В начале мая Путин пообещал выделить авиаперевозчикам более 23 млрд ₽ для поддержки бизнеса в условиях пандемии. Компания «Аэрофлот» первой получила уже получила треть государственной «COVID-субсидии», а это 7.8 млрд ₽, другие перевозчики пока остаются под вопросом.
Ранее принцип распределения господдержки источники в авиакомпаниях назвали несправедливым. Ведь так больше получат те, кто сильнее всех сократил перевозки. Но и для получения «круга спасения» есть условия. В группе авиакомпаний блокирующий пакет акций должен принадлежать государству, международные перевозки в целом по группе за прошлый год должны превысить 20 млн пассажиров, тогда она имеет право на господдержку в размере не более 33,7% от общего объёма выделенных правительством субсидий.
Интересно то, что под описание поддерживающих условий подходит только группа авиакомпаний «Аэрофлота», на счету которых уже несколько лет подряд приходится около 50 % всего трафика российских авиакомпаний.
Получат ли поддержку S7, Уральские Авиалинии и другие крупные перевозчики, станет видно позднее. Правительство комментирует получение «Аэрофлотом» субсидии в числе первых быстрой подачей документов. Нам остаётся пока наблюдать.