Найти тему

Проверьте себя: учитель должен...

Родители, администрация, дети, да и сами учителя иногда говорят: "Учитель должен..." и дальше, в общем-то можно написать всё что угодно. Чаще всего учитель должен хорошо подготовить к егэ, следить за каждым учеником в классе, ставить одни пятёрки, но при этом быть справедливым, сообщать обо всём родителям, но при этом их не трогать по всякой ерунде... В общем, много всего должен.
Помните, что детям важнее знать, при каких условиях получают ожоги от жидкого азота, чем как решать ту скучную задачу по химии
Помните, что детям важнее знать, при каких условиях получают ожоги от жидкого азота, чем как решать ту скучную задачу по химии

А что на самом деле? Иногда мне кажется, что учитель видит свои обязанности с одной стороны, родители с другой, администрация с третьей, а дети вообще с какой-то другой, совсем особенной. А во ФГОСе всё равно написано своё. Чаще не от мира сего.

Я же считаю, что учитель должен...

  • Никогда не забывать, что его предмет нужен и важен в жизни. Потому что когда учитель забывает это, начинается: "Откройте учебник на странице 10 и спишите параграф 8. А дома выучите". И уходит творчество из учебного процесса, а ученики начинают ненавидеть предмет. А заодно и учителя.
  • Не бояться. Не бояться сказать "нет" детям, администрации, родителям. Не бояться идти своим путём. Не бояться новых идей, не бояться ошибаться. Да, учитель должен быть поистине бесстрашным.
  • Проявлять инициативу. Кроме учителя её никто не проявит. Да, есть какие-то методички, но разве это тогда творческая профессия, если работать только по методичке? Вы - руководитель учебного процесса, и дети пойдут за вами, если вы дадите им верное направление.
  • Быть наблюдателем. Иногда в учебном процессе важно наблюдать со стороны. Если учеников захватывает заданный вами вопрос, заданная тема, если они видят, что вы искренне заинтересованы в ответе на этот вопрос, они сами кинутся его обсуждать между собой. Но только при условии, что тема их действительно волнует.
  • Быть искателем. Это значит, что учитель должен постоянно учиться и не претендовать на то, что его слова - истина в последней инстанции. Он должен быть очень человечным с учениками, показать, что он тоже человек, который ошибается, испытывает эмоции, ищет истину. Он должен показать, что он - такой же, как и его ученики и учится вместе с ними.
Учитель должен быть не машиной по выставлению оценок и не урокодателем, а, прежде всего, человеком - творческим, способным ошибаться и узнавать новое, общаться и строить отношения
Учитель должен быть не машиной по выставлению оценок и не урокодателем, а, прежде всего, человеком - творческим, способным ошибаться и узнавать новое, общаться и строить отношения
Я считаю, что всё это поможет учителю построить хорошие отношения с учениками, привить им любовь к предмету и вложить в их головы знания, которые будут с ними всю их жизнь, а не только на время этого конкретного урока.