Приветствую всех. Прошло уже достаточно времени с момента продажи раптора, за это время я успел отойти от грустных и веселых впечатлений, связанных с заменой авто. Это значит — пора уже написать то, что я хотел. Эта финальная запись в бортжурнале раптора и будет посвящена подведением итогов. В общем напишу свои мысли, накопившиеся за 3 года владением данным авто.
Итак, почему же я взял себе раптор, как основной автомобиль. На тот момент у меня уже давно в голове крутились мысли о пикапе. И так получилось, что в семье появился Dodge RAM 1500 с мотором Hemi. Покатался я на батином рэме и понял, хочу тоже пикап. Честно, тогда я не задумывался какого это будет ездить каждый день на полноразмерном пикапе. Меня это не волновало, я просто хотел пикап, но не простой, а пикап для души. Под мои критерии "пикап для души" идеально вписывался раптор. Ну согласитесь, он же крутой, он смотрится восхитительно, на нем можно дубасить по любой дороге, он звучит великолепно. Ну а дальше был поиск и покупка авто.
Теперь о плюсах:
— Харизма. У раптора ее хоть отбавляй. Он смотрится очень брутально и выделяется из толпы городских автомобилей. Вниманием вы точно не будете обделены.
— Надежность. На момент покупки на авто уже было наезжено 55 тысяч км. Конечно, это только разминка для этого авто, но многое еще зависит от эксплуатации. Как оказалось, за моим раптором не сильно то ухаживали в техническом плане, хорошо хоть масло в моторе меняли. А может я один такой, кто каждые 25 тыс. меняет масло в коробке). Ну в общем машину я привел в порядок (была подуставшая подвеска), и после этого раптор ходил и будет ходить, главное не забивать болт на обслуживание. Мозги не делал, а это главное.
— Ездовые качества. Этот пункт идет плюсом, только в летнее время. Летом на рапторе ездить это сплошной кайф. Как он идет по дороге, ты просто забываешь что дорога то устала и жмешь педаль газа в пол. Едешь и не обращаешь внимания на ямы. Да и по хорошей дороге ехать приятно, в повороты он залетал не хуже эвика, широкая колея делает свое дело. А как иногда приятно скакнуть со светофора с небольшим дымком из под колес. Зимой этот пункт я бы отнес к минусам, чуть дальше напишу почему.
— Утилитарность. Наличие кузова, это уверенность, что в любой момент ты можешь перевезти что угодно, когда угодно. Хоть в основном я и катал в кузове воздух, но с появлением раптора появилось что возить. Сюда же я отнесу гигантский клиренс. На рапторе я забыл о существовании бордюров и любой сугроб или клумба с легкостью становились парковкой для раптора (за клумбы не ругайтесь, заезжал только на не ухоженные).
— Удобство водителя. В рапторе было все для удобства водителя и даже больше. Отдельно хочу отметить вентиляцию сидений. Это сейчас ей не удивишь, она даже в тойоте есть, а тогда для меня это было чем-то космическим. Так же меня очень радовал кодовый замок на двери. Это очень удобно, я не знаю почему это до сих пор не используется на всех авто. Пошел на прогулку, а на улице солнце, солнцезащитные очки есть в машине, но ключи от нее ты оставил дома. Ты же пошел на прогулку, не беда, открываешь авто с кодового замка и берешь что надо. Или приехал купаться на речку, не нырять же с ключами от авто, а вещи надо обезопасить. И тут нас опять выручает кодовый замок, оставляешь вещи и ключи от авто в машине и закрываешь кодом, супер. Ну и немаловажное на Урале, штатный автозапуск, привет BMW за 4 миллиона. Я спокойно заводил раптора из квартиры на другом конце двора.
Теперь о минусах, ну и собственно из-за чего я таки продал форда.
-Парт тайм. Вот хоть убейте, но я не пойму зачем существует эта трансмиссия. Ладно на каком нибудь УАЗе, дешего и сердито. Но на рапторе парт тайм вызывал у меня душевную боль зимой. На трассе толком не разгонишься, каждый обгон это бой с машиной. Задние колеса вечно буксуют, сцепления ноль, тебя постоянно мотает туда — сюда по дороге. В мануале конечно нет ни слова о скорости на которой можно ездить на полном приводе, но думаю за езду 100км плюс, раздатка тебе спасибо не скажет. Вот и приходилось крутить туда-сюда крутилку привода. Включил полный, обогнал, сбавил скорость, выключил полный без нагрузки. По городу та же история, но если в городе ты 100 не ездишь, то парковку никто не отменял. А парт тайм не любит максимальные вывороты колес. Надо тебе заехать в парковочное место с поворотом на 90 градусов, включай задний привод, а он не едет. Стоишь шлифуешь на месте, включаешь полный, а на нем выворота не хватает, сильно вывернул, начинает закусывать. Почему вы не сделали нормальную трансмиссию в рапторе? А, форд? Спасибо хоть что на новом рапторе додумались.
-Расход. Понятно дело, ты взял 6.2 литра, так что плати. Ребята, но на Рэме у меня тут 17 литров по городу. Ничего не знаем дружище, да и вообще, зачем тебе цилиндры отключать. У нас тут баха, какие 17 литров, нука заправляй.
Можно конечно поставить ГБО, но это не по мне. Купил 6.2 бензин, будь добр, оплачивай. Вот я и оплачивал)
-Полуторная кабина. В свое время побоялся 20 лишних сантиметров длины и зря. Во первых сзади невозможно долго ехать, спинка стоит вертикально. Во вторых задние двери не открыть без передних. Нельзя просто так взять и открыть заднюю дверь.
В пустыне это может и удобно, нету центральной стойки, а значит легче проникать на задний ряд. В городе же это чертовски неудобно. Открываешь ты переднюю дверь на парковке, тебе надо открыть заднюю, пытаешься открыть заднюю а она уперлась в переднюю или в тебя. Еле как открываем заднюю, прикрываем переднюю, отходим, запускаем пассажиров, подходим, открываем переднюю, садимся, закрываем заднюю, закрываем переднюю, едем.
-Размеры. Да, я помню что выше писал о том, как я хотел именно полноразмерный пикап. Но я не учел как это будет на каждый день в городе. В общем при парковке я ловил миллиметры, к торговым центрам я старался не приближаться. Машину оставлял во дворе, потому что в гаражные двери раптор не проезжал.
-Сервис. Если в Москве с этим проблем нет, то в регионах вам придется изучать мат часть и многое делать самому. Понятно дело, масло вам и дядя Ваня из гаража поменяет, а вот если что-то серьезное, тогда как быть. Сюда же я отнесу запчасти. Просто так для раптора запчасти не купишь, поэтому все нужно покупать заранее, а неожиданная поломка выведет авто из игры на долгий срок.
Ну а теперь подвиду итог. Мне машина понравилась, и навсегда останется в моем сердце. Если бы у меня была возможность вернуться назад, то я бы все равно купил раптора. В основном только позитивные воспоминания и даже парт тайм их не испортит. Раптору душно в городе, ему нужно на волю, поэтому это отличный автомобиль для снегоходчиков или мотокроссменов, ну или просто для активных людей, которые любят путешествовать на машине. Главное чтоб машин у них было несколько.