Найти тему
В мире авиации

"Управляемый" полет ...

Столкновение с землей в управляемом (CFIT) описывает аварию, в которой летательный аппарат, находящийся под управлением пилота, непреднамеренно врезается в землю, гору, воду или препятствие. Термин был придуман компанией Boeing в конце 1970-х гг. пилоты, как правило, не знают об опасности, пока не становится слишком поздно. Аварии, в которых воздушное судно повреждено и неуправляемо, не считаются CFIT.

По данным компании Boeing, CFIT является ведущей причиной авиационных происшествий, связанных с гибелью людей,что привело к более чем 9000 смертей с начала века коммерческих самолетов.

Хотя существует много причин, по которым самолет может врезаться в рельеф местности, включая проблемы с плохой погодой и навигационным оборудованием, утверждается, что ошибка пилота является единственным самым большим фактором, приводящим к инциденту CFIT.


Даже высококвалифицированные специалисты могут совершить CFIT из-за усталости, потери ситуационной осведомленности или дезориентации. CFIT считается вызванным пространственной дезориентацией, когда пилот(ы) не правильно воспринимают свое положение и ориентацию относительно поверхности Земли.

-2
  • Инциденты часто связаны с столкновением с такой местностью, как холмы или горы, и могут происходить в условиях облачности или иным образом сниженной видимости. CFIT часто происходит во время спуска самолета на посадку вблизи аэропорта. CFIT может быть связан с тонкими неисправностями оборудования. Если неисправность возникает в каком-либо навигационном оборудовании и не обнаруживается экипажем, это может ввести экипаж в заблуждение относительно правильного направления воздушного судна, несмотря на другую информацию, полученную от всех правильно функционирующих устройств, или несмотря на ясную видимость неба, которая должна была позволить экипажу легко заметить близость земли. Традиционно адекватные процедуры и координация и связь экипажа (CRM), а также контроль или наблюдение со стороны служб воздушного движения могут уменьшить вероятность CFIT. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций CFIT производители и регуляторы безопасности разработали системы информирования и оповещения о местности (TAWS). Известно первое поколение этих систем TAW

В качестве наземной системы предупреждения о сближении (GPWS), которая использует радиолокационный высотомер для оказания помощи в расчете скорости закрытия местности. В настоящее время эта система была дополнительно усовершенствована с добавлением базы данных GPS terrain и известна как усовершенствованная система предупреждения о приближении к Земле (EGPWS). Эта и более старая системы имеют обязательные пилотные процедуры и действия после любого предупреждения или события предупреждения.Более мелкие самолеты часто используют базу данных GPS местности для обеспечения предупреждения местности. База данных GPS содержит базу данных близлежащей местности и будет представлять местность, которая находится рядом с воздушным судном в красном или желтом цвете в зависимости от его расстояния от воздушного судна.

Статистика показывает, что самолеты, оснащенные EGPW второго поколения, не пострадали в результате аварии CFIT. если TAWS или EGPWS правильно обработаны (есть по крайней мере три CFIT аварии самолетов с EGPWS/TAW: Garuda Indonesia Flight 200, 2010 крах Ту-154 польских ВВС, авиакатастрофа в Мирославце). По состоянию на 2007 год 5% коммерческих авиакомпаний мира по-прежнему не имеют TAWS, что приводит к прогнозированию двух аварий CFIT в 2009 году. В случае крушения самолета Sukhoi Superjet 100 на горе Салак самолет TAW работал, но пилот намеренно выключил его.

Авиакатастрофа Ту-154М ВВС Польши произошла 10 апреля 2010 года, когда самолет Ту-154М Туполева ВВС Польши потерпел крушение недалеко от города Смоленск, Россия, погибли все 96 человек, находившихся на его борту. В их число входили президент Лех Качиньский и другие высокопоставленные представители польского правительства. Пилоты попытались приземлиться в Смоленском Северном аэропорту, бывшей военной авиабазе, в густом тумане, который уменьшил видимость примерно до 500 метров. Самолет был слишком низко, когда он приблизился к взлетно-посадочной полосе. Врезавшись в деревья в тумане, он перевернулся вверх тормашками, ударился о землю, развалился и в конечном итоге остановился в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы в лесистой местности. Несмотря на то, что пилоты получали сигналы GPWS, они продолжали снижение, будучи подталкиваемыми к посадке главой Администрации Президента.
Авиакатастрофа Ту-154М ВВС Польши произошла 10 апреля 2010 года, когда самолет Ту-154М Туполева ВВС Польши потерпел крушение недалеко от города Смоленск, Россия, погибли все 96 человек, находившихся на его борту. В их число входили президент Лех Качиньский и другие высокопоставленные представители польского правительства. Пилоты попытались приземлиться в Смоленском Северном аэропорту, бывшей военной авиабазе, в густом тумане, который уменьшил видимость примерно до 500 метров. Самолет был слишком низко, когда он приблизился к взлетно-посадочной полосе. Врезавшись в деревья в тумане, он перевернулся вверх тормашками, ударился о землю, развалился и в конечном итоге остановился в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы в лесистой местности. Несмотря на то, что пилоты получали сигналы GPWS, они продолжали снижение, будучи подталкиваемыми к посадке главой Администрации Президента.

Рейс 9605 Авиакомпании РусЭйр.                                                                                                                             20 июня 2011 года разбился недалеко от аэропорта Петрозаводска. Ту-134.
Самолет рухнул на шоссе А133 при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска, примерно в 1200 м от взлетно-посадочной полосы. Причина авиакатастрофы была не сразу ясна. Крушение произошло около полуночи по местному времени в условиях плохой погоды, в том числе сильного тумана. По словам сотрудников аэропорта, самолет отклонялся от курса примерно на 200 метров и начал снижение гораздо раньше, чем это было необходимо. В Петрозаводском наземном управлении заявили, что рекомендовали пилотам взять второй заход из-за плохой видимости и плохих погодных условий. Пилот, по словам чиновника, ответил, что он попытается сделать первый заход на посадку и сказал, что может посадить самолет.
Рейс 9605 Авиакомпании РусЭйр. 20 июня 2011 года разбился недалеко от аэропорта Петрозаводска. Ту-134. Самолет рухнул на шоссе А133 при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска, примерно в 1200 м от взлетно-посадочной полосы. Причина авиакатастрофы была не сразу ясна. Крушение произошло около полуночи по местному времени в условиях плохой погоды, в том числе сильного тумана. По словам сотрудников аэропорта, самолет отклонялся от курса примерно на 200 метров и начал снижение гораздо раньше, чем это было необходимо. В Петрозаводском наземном управлении заявили, что рекомендовали пилотам взять второй заход из-за плохой видимости и плохих погодных условий. Пилот, по словам чиновника, ответил, что он попытается сделать первый заход на посадку и сказал, что может посадить самолет.

Авиакатастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошла 9 мая 2012 года, когда самолет SSJ-100 потерпел крушение во время демонстрационного полета из аэропорта Халим Перданакусума, Джакарта, Индонезия. 10 мая обломки самолета Sukhoi Superjet были замечены на скале горы Салак, вулкана в провинции Западная Ява. Из-за широкого поля обломков, где самолет врезался в гору, спасатели пришли к выводу, что воздушное судно непосредственно ударилось о скалистый склон горы и что не было никаких шансов на выживание. В окончательном отчете, опубликованном 18 декабря 2012 года, указывалось, что авария была вызвана тем, что члены экипажа игнорировали предупреждения о рельефе местности, которые они неверно отнесли к проблеме с базой данных. Экипаж отключил систему наземного оповещения и не знал, что они работают в непосредственной близости от гор. Экипаж, в том числе и капитан, отвлеклись на разговор с потенциальными клиентами находящимися в кабине, что привело к трагедии.
Авиакатастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошла 9 мая 2012 года, когда самолет SSJ-100 потерпел крушение во время демонстрационного полета из аэропорта Халим Перданакусума, Джакарта, Индонезия. 10 мая обломки самолета Sukhoi Superjet были замечены на скале горы Салак, вулкана в провинции Западная Ява. Из-за широкого поля обломков, где самолет врезался в гору, спасатели пришли к выводу, что воздушное судно непосредственно ударилось о скалистый склон горы и что не было никаких шансов на выживание. В окончательном отчете, опубликованном 18 декабря 2012 года, указывалось, что авария была вызвана тем, что члены экипажа игнорировали предупреждения о рельефе местности, которые они неверно отнесли к проблеме с базой данных. Экипаж отключил систему наземного оповещения и не знал, что они работают в непосредственной близости от гор. Экипаж, в том числе и капитан, отвлеклись на разговор с потенциальными клиентами находящимися в кабине, что привело к трагедии.