Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас на своем канале!
Рынок - это место встречи покупателя и продавца. Маркетинг - деятельность, помогающая им встретиться.
Маркетинг - это не только обычная реклама продукта. Он включает в себя куплю-продажу, транспортировку и складирование, исследование рынка, продвижение товара на рынке, обслуживание потребителей, финансирование, страхование.
Сейчас уже можно говорить о концепции маркетинга 8 p: price (цена), product (продукт), place (место), promotion (продвижение), people (люди), process (процесс), physical evidence (физическое свидетельство), productivity (производительность).
Кондитерская "Вкусняшка", которая продает пирожные собственного производства. Продуктом для этой кондитерской будут пирожные трех видов: маэстро, ноктюрн и фантазия. Они отличаются разным составом ингридиентов и внешним видом. В день, кондитерская выпекает по 300 наименований каждого вида пирожного.
По поводу цены пирожных можно сказать. что маэстро стоит 50 рублей за 100 грамм, ноктюрн - 60 рублей, а фантазия - 70 рублей. Это связано с разной стоимостью составляющих и трудоемкости выпечки. При этом, при покупке пирожных оптом предоставляются скидки в 20% от первоначальной цены.
Place - место реализации продукта. Кондитерская находится в центре города, это хорошее проходное место. Основные закупки пирожных люди осуществляют в магазине. 20% пирожных доставляется на дом по предварительному заказу.
В качестве продвижения или рекламы используются такие методы, как бизнес-страница "Вкусняшки" в инстаграмме, промоутеры с листовками, которые ходят недалеко от магазина. Раз в месяц магазин представляет дегустацию своих пирожных в большом торговом центре неподалеку.
Люди (персонал) часто ассоциируются клиентами с самой компанией. В кондитерской работали 2 кондитера, 2 продавщицы, руководитель, который занимался вопросами закупки сырья, организационными вопросами, вел бухгалтерию. Уборкой помещения занималась техничка, в обязанности которой также входила и доставка товара.
Процесс характеризует качество обслуживания. Продавщицы Ольга и Татьяна - молодые симпатичные, улыбчивые и приветливые девушки. Кроме приятного общения в магазине, Покупатели также остаются довольными и при заказе товара через интернет. Ольга и Татьяна отвечают подробно и быстро решают все возникшие вопросы.
Физическое свидетельство - это, распространенные в наше время отзывы, рекомендации, сертификаты. В магазине, на странице магазина в Инстаграмме есть сертификаты. В интернете также представлены отзывы клиентов. Большую роль для "Вкусняшки" играет сарафанное радио.
Производительность кондитерской предполагает увеличение количество выпекаемых пирожных в единицу времени. Также необходимо стандартизировать все процессы обслуживания покупателей, потому что в обеденное время, когда работники соседнего офиса приходят за десертом, может образоваться небольшая очередь.
Таким образом, при анализе маркетинга предприятия, нужно серьезно отнестись к каждому P.
Подписывайтесь на мой канал!