Наверняка каждый задумывался над этим вопросом,и смотря на наш автопром приходили к выводу что в России не могут делать автомобили!но давайте разберёмся всегда ли это было так?
- И так знакомьтесь ЗИС-110
В 1945 году в серию идет огромный седан для высшего руководства страны — ЗИС-110, а двумя годами позже появляется его бронированная версия ЗИС-115. Последняя и становится транспортом главы СССР. Новинка явно копировала американские образцы. Главным ориентиром был Packard Super Eight 180, но в то же время она заимствовала многое у Buick Limited. По размерам автомобиль сравним с современными представительскими седанами, салон — шестиместный, мощность — 165 л.с. В кузов ЗИС-115 скрыто вживлена бронекапсула — единая оболочка, защищающая седоков. Пулестойкие стекла имеют толщину в 7,5 см. Подобных броневиков выпустили 32 штуки, и ими пользовались не только Сталин, но и другие представители высшего руководства. Сам же вождь не постоянно ездил на ЗИСе, периодически пересаживаясь на любимый Паккард.
- Согласитесь красивый и современный автомобиль для того времени!Ну что же давайте посмотрим как наш автопром продолжал совершенствоваться!
- В 1959 году главным автомобилем СССР становится ЗИЛ-111, похожий на увеличенную в размерах «Чайку», которая появилась в том же году, но встала на ступень ниже. Обе машины создавал один дизайнер — Лев Еремеев, — вдохновляясь американским «авиационным» стилем 50-х.
- В 1962 году у Хрущева появляется ЗИЛ-111Г
- Большие красивые автомобили схожие с американскими,и не уступающие в опциях,комфорту и мощности!
- В 1967-м. Официальным транспортом главы СССР стал ЗИЛ-114. По последней американской моде машину сделали максимально угловатой, но очень солидной. Под капотом — 7,0-литровый V8 мощностью 300 л.с. так же этот автомобиль был оборудован кондиционером!
- Далее была модифицированная версия ЗИЛа 4104 в кузове лимузин,выпускавшийся заводом им.Лихачёва в 1978-1983гг.
- Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение Зил-115 но в последствии было изменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.
В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002гг ЗИЛ-41047! Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.
- Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л. с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.
Ну и наконец наши дни автомобиль Aurus
- Aurus— семейство автомобилей представительского и высшего класса
Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России!
Все эти автомобили представительского класса,и не многие могут себе их позволить!Но были автомобили и для народа например НИВА!
Нива (известна под названиями ВАЗ-2121 «Ни́ва» и LADA 4x4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон считает его прямым предком класса компактных кроссоверов, на которого ориентировались создатели автомобиля Suzuki!
Это сейчас мы смотрим на него как на ведро,а по сути это первый кроссовер,автомобиль опередивший своё время!
И я пропустил такие автомобили как Победа( ГАЗ-М20 «Победа» ~ 1946-1958 )
ГАЗ-12 исполнял роль маршрутных такси
А также актуальна по сей день как и нива ГАЗ-24
- Подводя итоги можно с уверенностью сказать что в России могут делать автомобили,но сейчас другие времена,другие интересы политические и экономические!Сейчас можно увидеть множество затюнингованных советских автомобилей,которые не уступят современным во многих аспектах!А создают и тюнингуют эти авто не инженеры из громких компаний,а обычные работяги или молодёжь в гаражах,для которых автомобили это хобби!Так что дело ни в кривых руках нашего народа,ни в том что нет фантазии и идей,дело скорее в заинтересованности государства!И ещё забавный факт в некоторых местах Земного шара,наш автопром считают золотом,за дешевизну деталей,за надёжность и неприхотливость,за проходимость и брутальность!
#автопром ссср ,#Вёдра, #пОЧЕМУ В РОССИИ ПЛОХИЕ АВТОМОБИЛИ ,#НАСЛЕДСТВО #автотюнинг