Найти тему
Первый Дамский

А вдруг уже пора?

Они ведь не спроста приходят, эти картинки. Не воспоминания, нет. При желании я их не смогу извлечь из памяти. Моменты жизни выпадают случайной картой из колоды подсознания, при раскладке последнего пасьянса.

Смешная девчушка, в розовом сарафанчике в чёрный горошек, старательно пытается засунуть пальчики в нос, сидящему напротив ньюфаундленду. Пёс терпеливо уворачивается. Но настойчивость юной дамы побеждает и пальчики вставлены в живую розетку. Лёгкий укус и рёв оглашает округу. Из магазина выскакивает и мама девочки, и хозяин собаки. Ситуация разрешается мирно. Здесь, в маленьком городке, все знают, что Махмуд, добродушный и флегматичный пёс. Укус был просто предупреждением, от которого даже следа не осталось. Да и девочка не скрывает, что произошло между старинными друзьями.

Толпа ребятни, во главе с молодым солдатиком, бегают по двору, охотясь за тушканчиком. Азарт зашкаливает. Наконец, добыча поймана, заласкана до предынфарктного состояния и отпущена. А вечером, в каждой семье будет звучать своя версия истории о погоне за шустрым грызуном.

Первый иностранный фильм. Индийский. Глаза наполняются слезами. Сидящий рядом парнишка снисходительно фыркает, мол девчонки, что с них взять. В следующий раз надо на комедию идти.

Полустанок, затерянный в степи. Железнодорожный рабочий в ярком жилете. Для него каждый поезд — очередной рутинный ритуал. Проверка колёс, сцепки, тормозов. Он не обращает внимание на пассажиров. Не замечает девушку, которая разглядывает его из окна вагона. Для неё поездка — это приключение. А голове возникает мысль, что это странно: на мгновение увидеть человека и тут же пронестись мимо. Вычеркнуть из памяти, не успев запомнить.

Молодые люди на территории летнего лагеря. Вокруг тишина, не сезон. Из-за ближайшего корпуса с лаем вылетает стая дворняг. Парень, заслоняет собой девушку. Бочком, бочком, аккуратно подталкивает к забору. Подсаживает, помогает перелезть и только на другой стороне облегчённо выдыхает. Признаётся, что страшно переволновался. В основном за неё. И к чёрту такие “срезания”, в следующий раз они пойдут до своей турбазы только по дороге.

Толстые смешные утки, неспешно перебирают лапками подгребая к берегу. Очередная человечка пришла их покормить. Это хорошо, перед отлётом надо усиленно питаться. Благо в парке всегда полно народа. Только наглые чайки портят идиллию. Эти бандитки воруют хлеб, пикируя с высоты. Объединяются в группы и прогоняют уток от еды. К счастью, хлеба много, хватает на всех.

Момент за моментом. Карта за картой. Пасьянс сложился. И последние крупинки пересыпались в нижнюю часть бесконечности.

Алёна Торчилова