То, о чём мы ещё недавно читали в фантастических романах, становится реальностью: многими процессами — вычислениями, обслуживанием, уборкой — уже управляют роботы. Но при этом роботы не заменят людей, а, наоборот, в эру цифровых технологий появится больше возможностей для карьерного и личностного роста.
Давайте рассмотрим те профессии, которые найдут себе место уже в 2025!
1. Дизайнер виртуальной среды обитания.
Дизайнер виртуальной среды обитания займется проектированием виртуальных миров нового порядка, создавая подходящие условия для деловых встреч или, скажем, VR-музеи
2. Адвокат по робоэтике.
Эксперты полагают, что следующее десятилетие станет эрой роботов: они начнут помогать человеку буквально во всем и смогут занимать как позиции личных ассистентов, так и должности в службе поддержки. Адвокат по робоэтике выступит в качестве посредника между людьми, роботами и искусственным интеллектом, устанавливая моральные и этические законы, по которым машины будут трудиться среди живых существ.
3. Арт-оценщик
Арт-оценщик – специалист, обладающий широкими знаниями в искусстве и способный оценивать новые форматы произведений искусства, состоящих из разнородных элементов, отличающихся сложностью и/или недолговечностью (например, сайнс-арт, стрит-арт или перформанс). Развитие технологий уже сейчас постепенно выводит человечество не только на новый уровень восприятия искусства, но и на новый уровень креативности.
4. Архитектор живых систем
Архитекторы будут планировать, проектировать и создавать технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов. Например, городские фермы. Раздельный сбор и переработка мусора также будут находиться в зоне их ответственности.
5. Гейм-дизайнер
Это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия гейм-дизайнера находится на стыке творческих идей и технического документирования. Это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.