Найти тему
Convert Monster Blog

Чек-лист по разработке стратегии email маркетинга для вашего проекта

Оглавление

Имейл маркетинг настолько эффективный инструмент, что позволяет генерировать какие-то продажи даже в условиях нерегулярной отправки писем. Но если вы хотя бы раз продумаете стратегию имейл маркетинга и внедрите ее, то ваша жизнь (как имейл-маркетолога) уже не будет прежней. А рост бизнес-показателей как минимум утроится.

Из чего состоит идеальная стратегия имейл маркетинга? Это документ, в котором четко прописаны цели и KPI, которых мы достигнем посредством рассылок, а также какие шаги мы проделаем на пути к этим целям.

Пошаговая стратегия имейл маркетинга для новичков

На старте работ маркетологи агентства Convert Monster рекомендуют придерживаться следующего плана:

  • Определяем цель отправки имейл цепочки;
  • Определяем KPI;
  • Составляем карту персонажей;
  • Анализируем конкурентов;
  • Планируем 5 вариантов бонусов за подписку;
  • Планируем 5 вариантов бонусов за расширение контактных данных;
  • бриф по каждому письму;

Разберем каждый пункт по-отдельности.

Цель отправки email цепочки и KPI

Самые часто используемые варианты целей:

  • Получения трафика на сайт либо другой ресурс (соцсети, youtube канал);
  • Получение лидов (заявок) с рассылки;
  • Формирование статуса эксперта в глазах аудитории;
  • Повышение лояльность аудитории;
  • Реанимация базы подписчиков;

Основное правило при формулировке целей: цель должна быть понятной, достижимой и измеримой. Активно используем конкретику и цифры. Пример хорошей цели: “Повысить количество заявок на 10% за счет реанимации текущей базы контактов в течение месяца”.

При внедрении имейл стратегии в новый проект, по которому еще не собрана статистика и нет цифр, на которые можно опереться, можно взять за ориентир средние показатели по вашей нише. Мы часто опираемся на статистику, которую публикует Mailchimp в “Email Marketing Benchmarks by Industry” при планировании KPI:

Статистика рассылок по нишам от Мейлчимп
Статистика рассылок по нишам от Мейлчимп

Если абстрагироваться от бизнес-показателей и перейти к обсуждению показателей рассылки, то вы можете опираться в прогнозах на реперные точки, которые подробно описаны в статье "6 золотых показателей E-mail маркетинга, за которыми вы обязаны следить".

Составляем карту персонажей

Чтобы аудитория делала то, что вы хотите, нужно знать ее цели и потребности, а также:

  • знать полодемографические данные;
  • знать боли и факторы принятия решения;
  • знать возражения;
  • понимать customer journey, путь движения клиента к покупке;

Вся эта информация формирует карту персонажей. Для удобства работы мы сводим эти данные в удобную mind-карту (например, из бесплатного сервиса Xmind).

Пример готовой карты персонажей
Пример готовой карты персонажей

Такая ментальная карта будет вашим универсальным инструментов на всех этапах воронки, от лидогенерации и до возврата клиента к повторным покупкам.

Анализируем конкурентов

После того, как вы определите свою целевую аудиторию, можно переходить к анализу офферов (предложений) конкурентов. Нас в первую очередь интересует, что они предлагают по каналу email маркетинга. Поэтому не стесняемся, заводим дополнительный почтовый ящик и подписываемся на рассылку от ваших конкурентов. Но не просто сидим в ожидании писем, а фиксируем каждый шаг и каждое касание в таблице.

В нашем анализе конкурентов мы используем следующие поля:

  • призыв к действию в форме захвата на сайте;
  • дизайн формы захвата;
  • последовательность шагов при подписке;
  • наличие Double-opt-in (двойного подтверждения подписки);
  • контентная стратегия (содержание писем из цепочки);
  • призыв к действию на кнопках внутри писем;
  • пример дизайна писем;
  • частотность отправки писем;
  • время отправки;
  • от чьего лица ведется рассылка;
  • наличие опросов в рассылке;
  • возможность отписки;
  • какой сервис отправки писем использован;
Пример анализа конкурентов
Пример анализа конкурентов

5 вариантов бонусов за подписку и за расширение контактных данных

Вы наверняка слышали о стандартных вариантах бонусов за подписку:

  • обмен контактов на полезность: электронную книгу, чек-лист, видеокурс;
  • дать анонс того, что будет в письмах (по такому принципу работает популярная рассылка Главреда);
  • для интернет-магазинов: скидки на первую покупки и подарки при подписке;

Все эти приемы по прежнему работают. А почерпнуть больше идей для захвата контактов можно в Дзен-статье "19 лид-магнитов, перед которыми не устоит подписчик".

Бонусы за расширение контактных данных позволят собрать больше информации об аудитории и впоследствии делать им более адресные предложения.

Чаще всего мы собираем дополнительную информацию с помощью опроса (например, созданных в Гугл формах), давая за заполнение доступ к обучающему курсу или нескольким урокам, а также купоны на скидки.

Бриф по каждому письму

Здесь в зависимости от целей вы можете использовать 5-6 типов рассылок:

  • welcome серия для новых подписчиков;
  • триггерная цепочка при совершение определенного действия на сайте или нахождения в базе в течение определенного периода;
  • транзакционные письма - отправляются при совершении операции (транзакции) на сайте для подтверждения;
  • контентные письма или информационные письма - отправляются для поддержания лояльности аудитории. Это может быть рассылка с анонсами ваших статей из блога;
  • продающие письма для мотивации к покупке и информирования об акциях и спецпредложениях;
  • реактивационные серии отправляются для проверки актуальности текущей базы;

Подробнее про типы рассылок можно прочитать в нашей Дзен-статье "5 типов рассылок, которые обязан знать email-маркетолог".

Для стартовой цепочки при подписке на бесплатный полезный контент мы рекомендуем запланировать минимум 5 писем:

Письмо 1. Отдаем обещанную полезность и знакомимся;

Письмо 2. Делимся полезным контентом (например, в формате статьи или видеоурока);

Письмо 3. Делимся полезным контентом и анонсируем ваш платный продукт;

Письмо 4. Мягкая продажа;

Письмо 5. Дедлайн оффера;

Из брифа по каждому письму будут понятны цель и содержание каждого письма из цепочки. В брифе по письму мы описываем:

  • сегмент аудитории, по которому будет отправлено письмо;
  • цель письма;
  • несколько вариантов заголовков письма;
  • несколько вариантов тем письма;
  • текст письма;
  • фото;
  • призыв к действию;

Остались вопросы по планированию стратегии рассылок? Задавайте их в комментарии!