Маркиз Альберт де Дион был промышленником и автомобильным гением. Он был пионером многих "первых шагов" в автомобильной промышленности и признавал мощь и потенциал бензинового двигателя. Он объединился с инженером Жоржем Бутоном, и вместе они создали самоходную паровую машину в 1882 году. Для улучшения хода автомобиля была изобретена легкая задняя ось, которая позже была запатентована под названием "de Dion". В 1890 году они запатентовали бензиновый одноцилиндровый двигатель, а в 1895 году начали выпускать автомобили. Одноцилиндровый двигатель также использовался для питания спортивных трехколесных велосипедов до 1901 года.
В 1985 году Де Дион создал первый автомобильный клуб, а в 1898 году организовал автосалон в Париже, первый автосалон, который когда-либо видел мир. К концу 1890-х годов 3,5-сильный задний двигатель стал первым серийным в мире.
Более 150 различных производителей мотоциклов и автомобилей купили лицензии на производство двигателей Бутон и Де Дион. К 1900 году компания De Dion and Buton была крупнейшим в мире производителем автомобилей с годовым объемом производства 400 автомобилей и 3200 двигателей. К 1904 году Де Дион поставил более 40 000 двигателей, произведенных на их заводе в Путо.
Другим человеком, ответственным за успех автомобиля DeDion, был Шарль-Арман Трепарду. В 1871 году он окончил Анжерскую имперскую школу искусств и к 1877 году уже работал с инженером-механиком Жоржем Бутоном. В своих мастерских в Пассаже Леон, недалеко от Северного вокзала в Париже, они производили инженерные модели и научные инструменты для коллекционеров. Они также производили паровые катера и двигатели для компании Giroux.
Ближе к началу 1882 года граф де Дион искал призы и новые предметы для одного мероприятия, когда он был очарован мастерством изготовления модели парового двигателя. После некоторых поисков он нашел ремесленника, Трепарду, который в то время изо всех сил старался заработать себе на жизнь. Сразу же эта пара была направлена в DeDion для создания компактного котла. В 1882 году была образована компания, получившая название Trepardoux & Cie. Это название будет использоваться до 1886 года.
Их первые эксперименты с паровым двигателем были проведены на педальном трехколесном велосипеде еще в 1883 году. Вскоре за ним последовал квадроцикл "Виктория" с подкованными резиной колесами. Он приводился в движение двумя ремнями и имел заднее рулевое колесо. Это была очень ранняя конструкция, которая была очень опасна; жидкое топливо имело тенденцию загораться. Была построена новая конструкция, которая будет использовать кокс в качестве топлива.
В 1884 году был построен четырехместный вагон с использованием локомотивных принципов. Рулевое управление находилось спереди, а мощность передавалась на задние колеса. Эта конструкция оказалась перспективной и должна была стать основой для серии трех - и четырехколесных автомобилей. Уверенные в своем создании, они выпустили свой первый каталог продаж в 1886 году. Считается, что было построено около пяти или шести квадроциклов и более 20 трехколесных велосипедов для клиентов. К 1894 году было построено около 30 таких легких частных пароходов.
В течение следующих пятнадцати лет паровые машины будут опережать двигатели внутреннего сгорания. Дедион доказал свою заслугу в гонке Париж-Руан 1894 года, финишировав на первом месте.
Вскоре за ними последовали более тяжелые паровые тягачи. Дедион, заботясь о благополучии животных, был полон решимости освободить лошадей от бремени тащить тяжелые повозки. Потенциал двигателя внутреннего сгорания также был привлекательным.
Трепарду, паровой инженер, покинул товарищество 27 мая 1893 года. Работа Бутона переключилась на разработку высокоскоростных бензиновых двигателей, и по мере того, как мир готовился к началу 1900-х годов, компания "Дедион-Бутон" стала самым успешным в мире производителем автомобилей. Их двигатели можно было найти во многих автомобилях и моторных транспортных средствах по всему миру. Такие известные компании, как Renault, Delage и Pierce-Arrow, полагались на конструкции двигателя DeDion для питания своих автомобилей.
Судьба Трепарду не имела такого же успеха; она была совершенно противоположной, наполненной личной трагедией.
Компания DeDion процветала, представив в 1903 году двухцилиндровый двигатель мощностью 12 лошадиных сил. Два года спустя была разработана четырехцилиндровая версия, способная выдавать от 15 до 24 лошадиных сил, в зависимости от конфигурации.
В 1908 году компания выпустила свой последний 8-сильный одноцилиндровый двигатель, и все модели теперь были оснащены обычными коробками передач.
В 1910 году Де Дион и бутон представили восьмицилиндровый двигатель в конфигурации "V", еще одно инновационное достижение для дуэта. 6,1-литровый двигатель был способен выдавать 35 лошадиных сил. Водоизмещение было дополнительно увеличено до 7,8 литра и снова до 14,7 литра. Восьмицилиндровый двигатель использовался до 1923 года, когда был представлен новый 12-цилиндровый двигатель OHV с алюминиевыми поршнями.
С такими национальными трагедиями, как Первая Мировая Война и начало Великой Депрессии, компания Де Дион начала испытывать финансовые трудности. В течение 1927 года кампания временно прекратило производство, а когда возобновило производство, у нее был новый 2,5-литровый прямой восьмицилиндровый и 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Продажи шли вяло, поэтому в 1930 году было принято решение увеличить объем двигателя до 3 литров.
В 1932 году был выпущен последний автомобиль фирмы "Де Дион". Компания продолжала выпускать грузовики вплоть до конца 1940-х годов, когда она переключила свое внимание на обслуживание автомобилей, грузовиков и мотоциклов.
Источник изображений: Yandex Images