Найти в Дзене
Учитель по жизни

Как "лебедю, раку и щуке" столкнуть телегу?..

Почему именно они? Ведь можно было взять другую птицу, другого зверя. Странно, что Крылов выбрал для этого сюжета именно тех животных, которые прекрасно чувствуют себя в одной и той же среде, а именно в воде.

Ведь столько всего сделано для воспитания современных школьников. Откуда ж столько детей невоспитанных? А потому что пока одни "тащат", другие "пятятся", третьи "взлетают".

Начну со свежей новости: хотят внести очередные изменения в Закон об Образовании. Об этом рассказал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью Владимиру Познеру. Оказывается, до сих пор семья занималась воспитанием (тянула "воз"), а теперь решили внести поправки, чтоб возложить выполнение этих функций на образовательные организации.

И тут возникает вопрос к законодателям: семья больше не справляется с воспитанием своих детей или родителям больше не доверяют?

Ранее министр уже говорил о необходимости единой системы воспитания в стране. Конечно, можно допустить мысль, что опыт на руководящих должностях в различных надзирающих над образованием органах не дал новому министру возможности узнать и понять, что школы даже в рамках новых законов не переставали заниматься воспитанием (тянуть тот же самый "воз"), составлять планы воспитательной работы, проводить различные мероприятия.

Так что же не так с нашим воспитанием, если не смотря на старания родителей и работу учителей, продолжают критиковать и придумывать что-то новое?

На основании чего делаются выводы о некачественной воспитательной системе, думаю, понятно. Оценивают поведение современной молодежи. Конечно, современная молодежь - это бывшие школьники. Но разве в школе их научили пить, курить, ругаться матом? Многие родители возразят, что тоже их этому не учили, и будут правы. Тогда где дети всему этому учатся? Может с Марса прилетели?

-2

Наши чиновники никак не хотят понять простую истину: человека воспитывает социум, всё пространство, которое его окружает. А это в том числе и реклама, и телепередачи, и кинофильмы, и интернет (то есть третий участник "перевозки" - бизнес). Но ведь школа не в силах контролировать то время, которое проводит ученик за пределами ее стен. Родители могут, но и у них есть масса разных проблем, которые им мешают: нехватка знаний или сил, отсутствие времени или желания.

А чем занимается ребенок после школы, когда нет учителя со своими назиданиями, и в затылок не дышат родители со своими нотациями? Сидит в социальных сетях или смотрит телевизор. А смотрит он то, что ему показывают всевозможные телеканалы. Вот и тащат воз в разные стороны в надежде сдвинуть с места. Трое тащат, а один погоняет и удивляется, почему "воз" не едет.

Раньше ребенок выходя на улицу видел на каждом доме лозунг: "Учиться, учиться и учиться." Поэтому ученик шел в школу и учился.

А сейчас выходя из дома ребенок видит рекламу "памперсов" и "тампаксов", гамбургеров и смартфонов. В школе этому ребенку объясняют, что надо любить свою родину и защищать, а дома родители решают проблему, как "отмазать" сына от армии. В школе учителя рассказывают о том, как важно ценить дружбу, беречь любовь, а дома ребёнок может посмотреть "Дом-2" и увидеть любовь наглядно во всех её проявлениях. В школе с детьми проводят беседы о толерантности, взаимопонимании, а дома ребенок посмотрит очередной сериал на НТВ и оценит силу аргументов кулачного боя.

-3

Выпустили на телеэкраны так называемые "реалити"-шоу, где люди чуть ли ни в буквальном смысле готовы задавить друг друга ради победы. Разрешили сквернословие, даже не "запикивая" слова. А если закрыли слово сигналом, думают, что ребенок не догадается, какую именно фразу актёр произносит? Наивные! Сигареты стали закрашивать в старых фильмах и мультфильмах. Проявили заботу о подрастающем поколении. Смешно! Убрали с телевидения рекламу алкоголя, предполагая, что реклама только безалкогольного пива отвлечет от употребления алкогольного! А лимонада в магазинах уже стало не достаточно, выпустили шампанское, хоть из припиской Детское. Видимо, чтоб дети за праздничным столом не перепутали.

Дети видят все и понимают гораздо больше, чем взрослые предполагают.

Дети слушают, что им говорят о высоких нравственных ценностях в школе, а выйдя из школы, наблюдают если не реальную, то телевизионную жизнь в полной противоположности. Как детям разорваться между тем, чему учат в школе и что говорят родители, и тем, что показывают уличные рекламные плакаты и телеканалы?

Вот они и есть те самые лебедь, рак и щука. А "извозчик" никак понять не может, почему телега не едет. А надо-то только вспомнить, что все, кто её тащит, могут вполне замечательно передвигаться в одном направлении, например, в данном случае по воде. Переложи груз на плавающую платформу и вперед... Дай родителям возможность уделять больше времени детям, а не заниматься только поисками возможностей прокормить их. Позволь учителям готовиться и проводить интересные мероприятия, а не только составлять отчеты о количестве участников. Обрати внимание на контент выпускаемый шоу-бизнесом в эфир не только с точки зрения, что говорят о правительстве, но вспомни о несовершеннолетних зрителях.

Складывается впечатление, что "извозчику" не нужно, чтоб проблема была решена, ему интересней стоять на месте и кнутом махать.