На днях, интереса ради, порылся на Auto.ru с одной конкретной но бессмысленной целью — определить самые бюджетные машины с мощными двигателями V8.
Все машины и цены ниже — из реальных объявлений.
Сразу скажу, смотрел объявы 28.07.2014 и пропустил такие движки как Audi 4.2 V8 (на A8 и Audi V8) и V8 от мерседес (W 124, например).
Ну, погнали!
4.4 Литра, V8, степень сжатия – 10, 282 л.с. при 5700 об/мин, 420 Нм.
Сложный двигатель М62В44: блок из алюминия, гильзы цилиндров из алюсила, 4 клапана на цилиндр и система VANOS.
Из интересного: для облегчения шатунно-поршневой группы, используется полый коленвал, клапанные крышки сделаны из магниевого сплава и вся система впуска – из пластика. Hi-Tech.
Land Rover Discovery – 140 000 руб
4.0 Литра, V8, 182 л.с., 320 Н/м.
Пусть это и не такой технологичный блок как у BMW но он успел обрости богатой гоночной историей и побывать примерно в 20 различных автомобилях, таких как Rover SD1, Morgan Plus 8, Land Rover Defender, TVR Chimaera.
Изначально, двигатель был разработан компанией General Motors и выпускался под маркой Buick. Блок двигателя алюминиевый, также как и головки блока цилиндров. Мотор выпускался в разных вариациях (инжектор, карбюратор) и объемах – от 3,5 до 5 литров. Удивительно, что вес двигателя – всего 144 килограмма.
Cadillac Seville – 85 000 руб
4.6 Литра, V8, 295 л.с. при 5600 об/мин, 400 Нм
Двигатель этого «Кэдди» несет красивое название «Northstar L37». «Northstar» — это название заряженной комплектации всех Cadillac. Сам по себе, мотор проектировался в 80х кодах, с оглядкой на BMW и Lexus. Блок двигателя отлит из алюминия, также как и ГБЦ. Двигатель также использует гильзы. Правда, не алюсиловые как у BMW, а простые – чугунные. По части привода клапанов этот двигатель похож на фигурантов этой статьи – 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами.
Интересной фичей двигателя был режим «Limp home» (что-то вроде «лишь бы добраться до дома»). Умные «мозги» двигателя, при обнаружении отсутствия охлаждающей жидкости могли отключать одну из «половинок» двигателя (по 4 цилиндра слева или справа), ограничивать обороты, обогащать смесь и пр. таким образом позволяя проехать без ОЖ около 100 миль (161 км). Зачем это нужно – не знаю. =)
Lexus LS ( I ) – 110 000 руб
4.0 Литра, V8, 245 л.с. при 5400 об/мин, 350 Н.м. Степень сжатия – 10.
Называется двигатель по простому – 1UZ-FE. Разработан Тойотой в 1989 году. Как и у остальных – 4 клапана на цилиндр, по два распредвала на 1 головку блока. Интересно, что изначально у двигателя были «спортивные» корни: так базовые размеры двигателя отличаются тем, что диаметр цилиндра больше хода поршня. На практике, обычно, это выражается в большей «оборотистости» мотора. Газораспределительных механизм приводится не цепью, как у BMW, а ремнем. Этот же ремень приводит и водяную помпу – решение знакомое мне по Porsche 944.
Вес двигателя – 174 кг. Блок и ГБЦ сделаны из алюминия.
В блоке установлены чугунные гильзы.