Люди любят шутить. Особо тупые люди (блоггеры) обожают шутки типа: «ржали всем офисом из-под стола» и «что курил автор?». В советской действительности наркоманию связывают в основном с мультфильмами, но и в забытой горе художественных фильмов можно обнаружить добротные образцы экспериментов отечественной творческой богемы с ЛСД.
В 1971 году гимнописец Сергей Михалков выпустил традиционный для себя памфлет об ужасах капитализма — пьесу «Дорогой мальчик». Сюжет типичен для того времени: заокеанская мафия украла юного наследника главы фирмы по производству собачьих консервов и зачем-то прихватила еще советского мальчика. Лучше б они сразу выстрелили себе в голову, как вы понимаете.
В 1973 году хитрый режиссер Александр Стефанович (фамилия которого не просто говорящая, а кричащая о врагах и сионистах) выпустил как бы детский одноименный фильм («Дорогой мальчик», Мосфильм, 1973 год). Примечательно, что в тот же год вышел и фильм «Тайное и явное (Цели и деяния сионистов)», но к делу это не относится.
Если судить только по аннотации, то должно было получиться скучное и назидательное кино о перековке юного тунеядца и мажора в настоящего товарища и труженика с попутным околпачиванием мафии.
Но тут в дело вступили наркотики. Трипы по подсознанию....
Мультипликационные вставки...
Кислотные цвета...
Длинноногая блондинка на мотоцикле...
От сцены детей с крепким алкоголем на столе опека сейчас бы рехнулась, но советский ребенок того времени знаком с предметом не понаслышке.
«— Что вы пьете мистер Тимохин? Джин, виски?
— Благодарю вас мистер Роб-Робсон, но в такую жару пьют только самоубийцы».
Автопарк бандитов. Я не очень силен в тогдашних марках авто.
Даже кемпер «Форд» советские киношники раздобыли откуда-то.
В роли мелкого мафиози — человек-подбородок и водитель из 4-й колонны 16-го московского таксопарка Виктор Гайнов (из-за характернейшей внешности снимался он нередко и самую знаменитую свою роль сыграл в «Ширли-Мырли» уже в независимом российском кино).
Ирэна Абдур-Резаевна Азер отрывается в роли роковой красотки.
Саквояж с грязными баксами и сотовый телефон прошлого (армейская радиостанция).
Предводителя киднэпперов играет Владислав Стржельчик, который тонко троллит по ошибке украденного советского гражданина:
«— В Советском Союзе такого не бывает...
— Где?
— В Советском Союзе!
— А при чем тут Россия? Насколько мне известно, там давно нет богатых!»
В общем это первый фильм в стилистике американского комикса.
«Нет, я все же буду применять этот чудеснейший препарат!» (с) — говорит герой другого советского детского фильма того времени и мы примерно догадываемся, что он имеет в виду.
Рецепт детского блокбастера семидесятых таков: немного секса, много наркотиков и рок-н-ролл от ВИА «Водограй».
Желающие могут приобщиться тут: