Десятилетие 1960-х годов стало началом благоприятного периода, который с тех пор продолжался и неуклонно процветал в истории современного изобразительного искусства Грузии. Любое обсуждение регионального искусства в современной Америке должно включать в себя художники, которые являются главными участниками, а также дилеры, музеи, кураторы, критики и коллекционеры, которые взаимодействуют с художниками в симбиотических отношениях. Различные комбинации этих отношений были особенно важны для развития изобразительного искусства в Грузии после 1960 года. В годы, непосредственно предшествовавшие 1960-му, в Грузии работала лишь горстка экспонировавшихся художников. Из этих художников мало кто работал в современном стиле, и большинство были наняты в качестве учителей. Как правило, их работы выставлялись, если вообще выставлялись, на небольшом количестве выставок присяжных или в их собственных институциональных галереях, за исключением Ламара Додда, который был заведующим художественным отделом в Университете Джорджии (UGA) и выставлялся широко. Кроме того, не хватало коммерческих галерей, демонстрирующих современное искусство. Уже в 1957 году Джудит Александер со своей новой художественной галереей в Атланте начала привозить в Джорджию работы таких выдающихся современных художников, как Джаспер Джонс, Франц Клайн и ад Рейнхардт, пытаясь обучить местных коллекционеров. Пока ее галерея не закрылась в 1964 году, Александр также показывал современных художников Атланты, включая Эда Росса и Бена Смита. Эта ограниченная ситуация для современных художников в Джорджии начала меняться с назначением Гудмунда Вигтеля директором Высшего художественного музея в Атланте в 1963 году. Ранее в Музее искусств Коркорана в Вашингтоне, округ Колумбия, Вигтель привнес в Джорджию сильный интерес к современному искусству. Два года спустя Университет Эмори, также расположенный в Атланте, создал кафедру истории искусств и укомплектовал ее преподавателями, в том числе Кларком Полингом и Джоном Хоуэттом, которые имели опыт работы в области современного искусства и критики. Также В 1965 году Дэвид хит открыл в Атланте коммерческую галерею, посвященную современному искусству. В галерее "долгоживущий хит" выставлялись как местные, так и зарубежные художники, а выставочные каталоги для галереи писали опытные критики. Искусство в Атланте в 1970-х и 1980-х годах
«Основные музеи» Период 1970-х и 1980-х годов был особенно плодотворным для искусства Атланты. В 1972 году в Высшем художественном музее, который оказался революционным событием для государства, состоялась выставка под названием "Современный образ", в которой приняли участие такие важные национальные современные художники, как Карл Андре, Ганс Хааке, Ева Гессе, Роберт Моррис, Клаас Ольденбург, Энди Уорхол и многие другие, чьи работы ранее не были замечены в Грузии. Еще одна выставка, The New Image, последовала в 1975 году и включала в себя более крупных художников, в том числе Мела Бохнера, Джозефа Кошута, Доротею Рокберн и Роберта Смитсона. Эти две выставки были организованы с главной целью-познакомить грузинскую публику с современным искусством. В этот период Вигтель добавил важные работы современных художников Карла Андре, Дэна Флавина и Фрэнка Стеллы в постоянную коллекцию высокого музея. В 1976 году Кларк Полинг, один из искусствоведов Университета Эмори, курировал коллекции современного искусства в Атланте для высокого музея, впервые продемонстрировав, что в городе существует растущая группа местных коллекционеров. В 1987 году художница из Атланты Женевьева Арнольд курировала аналогичную выставку в Музее Искусств и археологии Университета Эмори (позже музей Майкла К. Карлоса). В 1980 году Полинг курировал, опять же в высоком музее, современное искусство в Южной Калифорнии, что позволило грузинам увидеть яркие работы, выполняемые на Западе такими художниками, как Джон Балдессари и Эд Руша. В 1970-х и 1980-х годах высокий музей также провел несколько персональных выставок с критическими каталогами для художников, живущих в Джорджии, включая Герберта Криси, Мартина Эммануэля, Джима Герберта и Эда Росса. В 1979 году музей спонсировал проект "Авангард: 12" в Атланте, который дал возможность нескольким художникам-экспериментаторам увидеть свои работы в главном выставочном пространстве города. Эти художники-Мария Артемис, Уильям А. Браун, Аннет Кон-Скелтон, Мартин Эммануэль, Джулия А. Фентон, Джим Фрейзер, Джуди Дэвидс Хенсон, Медфорд Джонстон, Кэтрин Митчелл, Ф. Элисон Поу, Стэн Шаршал и Дэн Р. Тэлли—были снова показаны пять лет спустя в галерее хит. В 1982 году был особенно значимым выставка, спонсируемая хит галерее. Вызванный с юга, он состоял из работ уроженцев юга, национально значимых современных художников Линды Бенглис, Джаспера Джонса, кита Сонниера, Сая Туомбли и Джека Янгермана. Сопроводительный каталог выставки составил Нью-Йоркский искусствовед Дональд Куспит. Современная архитектура Атланты получила новый импульс благодаря строительству двух крупных музеев в 1980-х годах: нового высокого Музея Искусств архитектора Ричарда Мейера в 1983 году и Музея Майкла К. Карлоса в Университете Эмори архитектора Майкла Грейвса в 1985 году. Оба архитектора получили награды от Американского института архитекторов за свои конструкции.