Оно существовало бесконечно долго. Растворившись в бульоне изначального хаоса, не отделяло себя от окружающего.
Толчком к пробуждению стал взрыв, образовавшейся неподалёку вселенной.
Новая энергия была непривычной, более плотной, пространство мерцало силовыми линиями и зеркалами реальностей. Такое соседство беспокоило, не давая вернуться в прежнее небытиё. Тянуло окунуться в неизведанное пространство.
И Оно ощутило интерес. Интерес к этой странной реальности, способной пробудить внимание вечного существа.
Обосновавшись в молодой вселенной Оно всё глубже осознавало себя. С удивлением обнаружило зарождение чувств. Впрочем, удивление тоже было в новинку.
Но самое большое удовольствие доставляло накопление информации.
Оно видело как сталкивались галактики, остывали звёзды, ткань пространства и времени проваливалась в трещины чёрных дыр. Кластеры памяти пополнялись, крупицы данных сливались в одно большое Знание.
Наблюдая за очередной звёздной системой, Оно обнаружило обитаемую планету. Разумная жизнь в космосе явление не уникальное, но встречается достаточно редко, поэтому обращает на себя внимание.
Здесь сложился нестандартный способ развития разумных существ. После смерти энергетическая составляющая обитателей планеты не рассеивалась, а воплощалась в новом рождении. Причём реинкарнировать жизненная искра могла в существе любой степени разумности. Этакая лотерея планетарного масштаба. Похоже вселенная обладала чувством юмора.
Оно не могло пройти мимо такого опыта. Сколько новой информации можно было получить. Принятое решение направило космического скитальца к поверхности планеты.
Темнота. Плотная скорлупа вокруг. Первородная энергия, заключена в тесной оболочке. Оно просканировало окружающее пространство - птица. Родиться птицей в новой реальности - это даже забавно. Оставалось только ждать.
Движение началось внезапно. Стало светлее. Практически сразу посыпались удары снаружи. Странные существа. Процесс перерождения уже подходил к концу. Ещё чуть-чуть и скорлупа сама треснет, выпуская на волю новую жизнь.
Дед с бабкой устало присели на лавку. На столе лежало странное яйцо. Золотые бока переливались в солнечных лучах. Разбить его никак не удавалось. Сиганувшая на стол мышь вильнула хвостом. Сокровище покатилось и драгоценными осколками брызнуло на пол. Горестный стон огласил округу. Бабка схватила веник и, в сердцах, гоняла мышь по избе. Дед бросился под стол собирать скорлупки, пока бабка всё не растоптала.
И в этой суматохе никто и не заметил тень Золотого Петушка, вылетевшего в распахнутое окно.