Не все художники и композиторы были поняты и по достоинству оценены своими современниками. Сколько их умерло в нищете, было освистано на премьерах! Взять, к примеру, “Кармен”, которая неудачной премьерой буквально отправила в могилу своего создателя Жоржа Бизе. А ведь на сегодня - это самая репертуарная опера в мире, которая ставилась практически на всех оперных сценах. А по количеству узнаваемых мелодий ей вообще нет равных. Опера Рихарда Вагнера “Тангейзер” в Париже ознаменовалась оглушительным провалом. Драма Виктора Гюго “Эрнани” в день премьеры в Комеди Франсез закончилась кучами мусора, которые выбрасывались воинствующими зрителями из оконо театра на головы прохожих. Похожая судьба ждала “Травиату” Верди, “Мадам Баттерфляй” Пуччини, “Севильского цирюльника” Россини. Но все эти скандалы нельзя сравнивать с тем умопомрачительным провалом, который ждал премьеру балета Игоря Стравинского “Весна священная” в Париже в 1913 году. Игорь Стравинский - безусловный гений, новатор
“Весна священная” Игоря Ставинского - балет, опередивший времена
26 мая 202026 мая 2020
10
2 мин