Найти в Дзене
gl-zima

АРМЕЙСКАЯ КОРРИДА

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Заставской пограничный быт зачастую складывается хоть и рутинным, но самым комичным образом. Однако изредка, как и в обычной гражданской жизни, развитие простой житейской ситуации может принимать характер эпичной драмы, о чем и пойдет суть повествования в данном рассказе.

Ни для кого не секрет, что на должности старшин застав, в большинстве своем, подбираются опытные в житейском плане и жутко хозяйственные прапорщики, в силах которых наладить эффективное тыловое хозяйство во многом автономного подразделения. Описываемые события имели место быть в те счастливые годы, когда заставские шефы еще были шефами, а не «спонсорами», а старшины имели черты, делавшие их похожими на тех самых пресловутых кулаков, с которыми так рьяно боролась Советская власть в период повальной коллективизации.

Где-то в Приамурье дружили двое старшин, проходившие службу на соседних заставах. Дружбу они свою ценили и, как могли, старались друг другу помогать. Вышло так, что шефами одной из застав выступали местные колхозники, причем сельскохозяйственное это предприятие было довольно продвинутое, или, как говорили в те времена, передовое. По случаю празднования Дня пограничника заставе был передан в безвозмездный дар вполне себе симпатичный бычок, имевший прекрасную родословную в плане его племенного применения. Но, бычок этот, как выяснилось, имел небольшой генетический дефект – на каком-то этапе рост его в холке остановился, и, несмотря на свою внешнюю привлекательность, габариты он имел скромные, чего не скажешь о его живом и гиперактивном темпераменте. В общем, старшина долгое время решал, куда бы его применить, и уже подумывал о том, чтобы пустить бедолагу под нож, но тут, подъехавший в гости друг-сосед за кружкой крепкого чая (ну а что еще могли пить два друга-прапорщика) предложил ему вариант целевого эффективного применения малогабаритного производителя. Дело в том, что аналогичный подарок шефы соседней заставы презентовали и ему. Разница заключалась в том, что к ним пригнали вполне себе здоровую корову, уже без каких-либо изъянов и отклонения в развитии.

И вот, таким образом у двух крепких хозяйственников родился план: организовать племенную работу по разведению говяжьего поголовья силами двух соседних застав. А что? Телята, молоко, а там глядишь сыры и сливочное масло. Все свое, экологически чистое, без консервантов и химии. Ну, на том и порешили.

В день Х на причале заставы, где проживала корова, ошвартовался пограничный катер соседей, доставивший по Амуру будущего суперпроизводителя. Бычка, прочно удерживали на привязи несколько пограничников, потому, как он, увидев корову, заблаговременно привязанную неподалеку, воспылал нежной страстью и рвался познакомиться с буренкой как можно ближе.

Прапора оценили романтический порыв рогатого кавалера и приняли решение спустить его с поводка. Но тут случился конфуз: в силу малого роста бычок не доставал до необходимых технологических отверстий статной коровы даже в прыжке, и в слепом бессилии любовной тоски скакал вокруг нее, как щенок вокруг хозяина.

Жениха снова вынуждены были привязать, дабы он не растерял в своем пламенном порыве весь любовный пыл. После этого, друзья открыли бутылку горячего чая и провели самый настоящий мозговой штурм. Эх, не зря все-таки придумали выражение «пограничная смекалка». Решение было найдено быстро и поражало своей простотой и гениальностью: по задумке будущих скотопромышленников необходимо было выкопать четыре ямки – по количеству ног у коровы, что позволило бы ей, скажем так, «снизойти» до уровня роста гиперактивного малыша. Тут же были проведены необходимые замеры, глубина ямок оказалась ровно по коленный сустав коровьих ног. Выкопать такие углубления – дело пяти минут, после чего с некоторым трудом, но все же удалось припарковать в них корову.

Было явно видно, что бычок, внимательно наблюдавший за этим процессом, заметно повеселел, весело мотал головой и задорно махал хвостом, как бы одобряя весь этот нехитрый процесс.

Однако, здесь друзья, уже окончательно разомлевшие от чая, допустили роковую ошибку. Банально отвязав бычка с привязи, они обеспечили резвому, как утренний понос ловеласу, место для разгона…

В общем, корова, лишенная возможности маневра, терпеливо ждала своей судьбы. А в это время, орудие этой самой судьбы, набирая скорость, стремительно приближалось к цели. Результат дальнейшего столкновения оказался самым плачевным. Несмотря на свой малый рост, бычок был действительно плотным и крепким, что вкупе с высокой скоростью сближения, подтвердило ряд физических законов из раздела механики, и привело к перелому у коровы всех четырех ног в районе верхнего края вырытых ям.

В итоге застава лишилась буренки, запущенной на колбасу, плов и котлеты. А бычок овдовел, так и не сумев реализовать свой любовный пыл и стать папой.

Но, изобретательные прапорщики вошли в историю пограничных войск, совершив еще один легендарный перфоманс. Через пару лет шефы, храня в памяти факт одаривания пограничников племенной телкой, решили подарить той самой заставе еще и полноценного быка. При этом, старшина скромно умолчал, что самой невесты давно нет, и даже крайний призыв, который с аппетитом лопал накрученные из нее котлеты, давно уже отгулял положенный дембель. Да и первого ее мужа вслед за буренкой пустили на пельмени, колбасу, шашлыки и плов.

А что, мало ли, бык штука нужная и дорогая, может и сгодится для чего. Но бык, оставшись без обещанной подруги, свирепо заскучал. Он оказался обладателем самого скверного характера и бодал все, что шевелилось и приходило в движение в его поле зрения. В целях снижения тактико-технических характеристик по линии агрессии бывшего производителя, было принято волевое решение провести с животным простую ветеринарную операцию – кастрацию. Для оказания практической помощи в реализации плана этого мероприятия на заставу был приглашен друг – сосед, прибывший в назначенный день все на том же стареньком катере.

Бык, уже привязанный в специальном загоне, устроенном таким образом, чтобы фиксировать его неподвижно, терпеливо ожидал своей участи. Распив бутылку приветственного горячего чая, друзья уточняли план взаимодействия в ходе проведения операции. Было принято решение построить боевой порядок следующим образом: один из прапорщиков, хозяин быка, находился в тыловой его части с остро отточенным по этому случаю серпом в руках, в непосредственной готовности нанести молниеносный удар грозным холодным оружием по нужной парной части животного, расположенной между задних ног. Прибывший на подмогу коллега, вооружившись специально облегченной в этих целях кувалдой, получил задачу нанести анестезирующий удар средней силы в район лба скотины. Таким образом, предварительный расчет времени показал, что вся операция займет 3-5 секунд. После чего будет произведена антисептическая обработка пораженной части бычьих гениталий в целях предупреждения сепсиса.

Тщательно продезинфицировав серп и руки, друзья направились в сторону пациента. Бык лишенный возможности двигаться стоял вполне себе спокойно, лишь периодически помахивал хвостом, отгоняя назойливых мух.

Наступил черед анестезиолога, который закинув через плечо кувалду, широко ей размахнулся… и вдруг почувствовал некоторую легкость в руках. По непонятной причине инструмент внезапно полегчал, однако остановить процесс уже было невозможно, так как в силу некоторых особенностей строения ума большинства прапорщиков, наносимые ими удары носят необратимый характер, что подтвердит вам любой солдат-срочник. Короче, тяжелая ударная часть кувалды, плохо закрепленная кем-то из бойцов, при широком молодецком замахе слетела, оставив в руках неопытного анестезиолога только длинную деревянную рукоять, по сути – палку, которой он и нанес удар по лбу быка запланированной в плане мероприятия самой, что ни на есть средней тяжести. Бык с удивлением и обидой взглянул на горе-ветеринара. В это время, второй специалист, почувствовав нанесенный животному удар, махнул сверкнувшим в лучах яркого солнца серпом…

То, что произошло дальше, даст фору любой традиционной корриде. Все веревки, удерживающие быка в узеньком загончике, да и сам загон, были разорваны в клочья обезумевшим от боли и обиды быком. Зрители и организаторы самого мероприятия были вынуждены спасаться позорным бегством в поисках надежного укрытия. За короткий промежуток времени большая часть некапитальных построек заставы была превращена в щепки разъяренным El Torro Bravo. Даром сказать, что чудом удалось спастись экипажу пограничного катера, сказались часы многочисленных тренировок швартовой команды, с гаком перекрывшей свой лучший результат по отшвартовке и отходу от причала. Следующие три дня застава жила на осадном положении, так как в округе ходил настоящий бык-убийца с поселившейся в его сердце черной, как ночь, жаждой мести.

Потом бык исчез. Возможно, его убил тот самый сепсис, как результат не проведенной по объективным причинам антисептической обработки раны, предательски нанесенной со стороны спины, но мне кажется, что бык просто ушел в закат, подальше от этой сумасшедшей и опасной суеты пограничной жизни.

Если вам понравился рассказ - ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал.