Вот и у нас вводят образовательный сертификат. Вангую - допобразование свернётся в ноль где-то за год. Не верите? Давайте вместе посчитаем.
Итак.
Есть организация дополнительного образования. Есть дети+родители, которые хотят в ней заниматься. И есть "третий лишний" - образовательный сертификат. Эдакая виртуальная хрень, которая сделана, судя по рекламкам, для того, чтобы усилить конкуренцию в государственном образовательном секторе и обеспечить движение финансовых средств вслед за реальными учениками. Ага. На деле...
Сертификат в нашей области обеспечивает на душу ребёнка только 4 часа занятий в государственной секции/кружке в неделю в течении года при условии занятий в группах не меньше 15 человек. Т.е. если ребёнок занимается в секции на 4 часа в неделю, то пойти в другую он может только за свой счёт. Если заниматься хочет 6 часов, как в основной массе серьёзных учреждений (те же спортшколы, например), то госоплата идёт только 4 часа - остальное из своего кармана. А если ребёнок одарённый и требует индивидуальной подготовки? А если ребёнок, наоборот, отстающий или "инклюзивный", м? Свой карман! Держите, родители, свой карман шире! Чтобы в него проще залезала рука государства!
А что было до него? А до сертификата большинство кружков и секций работало с детьми где-то 6 часов в неделю. В спорте, допустим, вообще нагрузка меньше 6 часов в неделю на ребёнка - сплошная зарядка и не более. В серьёзной подготовке танцы/вокал/музыкалка - тоже меньше 6 - это всего лишь ознакомить с основами. Даже базу не дашь! Всего лишь - ознакомление. А ещё в госсекторе тоже занимались и с одарёнными детьми и с детьми с ограничениями здоровья - в индивидуальном порядке или в малых группах. Теперь всего этого не будет.
И вот что происходит в результате...
1. Программы выхолащиваются. За 4 часа невозможно дать хорошую стабильную базу по образованию - можно только досуг скрасить. Ну и сделать вид, что воспитанием занимаемся. Как результат - падение образования.
2. Педагогов увольняют. Пачками. Притом - самых сильных, самых серьёзных, подготавливающих профи по своим направлениям, а значит, работающих с одарёнными и в индивидуальном порядке. В результате - кадровая деградация, равняться будет не на кого.
3. На оставшихся педагогов ложится повышенна нагрузка. Раньше была ставка на педагога - 18 часов непосредственной работы с детьми + 18 часов подготовительная часть к занятиям. И это было на 3 группы. Теперь будет те же 18 часов непосредственной работы, но на 4 группы. Это больше не по времени непосредственной работы, но по времени подготовки. При этом, на тех же педагогов распределят ставки тех, кого уволили...
4. На данный момент был неплохой баланс. При 6 часах и 15 учащихся в группах на 18 часов педагог мог без большого труда набрать для себя группы. Т.е. на одного педагога на ставку приходилось 45 учащихся. А теперь нужно на 15 больше... И не было бы проблемой это, если бы не то, что у детей ограниченное количество бесплатных часов. Кто хотел бы пойти и на бокс, и на музыку, и на танцы - в две из групп уже не пойдёт - денег нет. Соответственно, части детей придётся выбирать - либо туда, либо сюда. В результате у нас будет простой педагогов - в начале года часть из них не смогут набрать детей - денег нет! - и их уволят.
Вангую. Поэтапно.
1. Сейчас поувольняют сильных педагогов, остальных нагрузят.
2. В сентябре поувольняют тех, кто не сможет набрать себе учащихся на 1,5- 3 ставки - (напомню - у родителей денег_нет!). Оставшихся педагогов догрузят.
3. В мае большая часть педагогов из "догруженных" выпадет с радара с инфарктами, инсультами и прочими проблемами здоровья, попросту надорвавшись.
4. В следующем сентябре оставшиеся, поглядев на хладные трупы коллег и радостно предлагаемые ставки от начальства, свалит в закат - работать уборщиками и дворниками.
5. В октябре со скорбной миной выступит министр образования и скажет, что - "ай-ай-ай! Плохие училки! Они все бросили наших маленьких хорошеньких детишечек и не хотят с ними работать! Они нарушили своё призвание! Плохие! Плохие училки! Давайте им все вместе объявим бойкот и закроем дополнительное образование, чтобы им некуда было возвращаться и чтобы наши хорошие детишки не пострадали от таких плохих училок!"
6. Уже к декабрю министр образования будет обниматься с министром финансов и радовать его рассказом о том, как классно можно сэкономить ещё и на основном образовании, если там тоже вести сертификат и создать невыносимые условия для работы учителей... На допобре уже отработано!
Ну, так как-то! (с) Илюша из Трёх Богатырей.