Найти тему
TravelManiac

Показываю 40-летний советский самолёт, на котором нас везли в Северную Корею

— Мы что, на этом какашидле будем лететь??? — моя спутница чуть ли не в ужасе отпрянула от окна, увидев медленно заруливающий на стоянку самолёт. — Нам же обещали нормальный самолёт. Зааааачем я согласилась на эту поездку?

— Блин, да он же офигенен! — не согласился я с Лерой, в прямом смысле слова восторженно разглядывая отблескивающий в декабрьском солнце фюзеляж Ил-62.

Ну да, он старый. Ну да, он выпущен еще при Брежневе. Ну да, такие уже почти нигде в мире не летают. ПОЧТИ НИГДЕ В МИРЕ НЕ ЛЕТАЮТ!

— Лера, когда ты еще полетишь на настоящем Ил-62? Это реально уникальная возможность. Так что это гораздо круче, чем Ту-204, который нам обещали!

Самолёт, на котором нам везли в Северную Корею, был всего на один год младше меня — Ил-62 с бортовым номером P-885 выпустили в 1979(!) году, больше 40 лет назад, и с июня 1979 года бессменно летает в ливрее северокорейской авиакомпании Air Korio.

Ремонтируют, продлевают сроки летной годности, и он летает.

Кстати, именно такой самолёт был Бортом №1 в СССР и молодой России: на нем летали Михаил Горбачёв и Борис Ельцин до 1995 года. И на таком и сейчас летает всеми любимый в интернете Ким Чен Ын.

-3

Четыре двигателя в хвосте, посадка почти в середине самолёт, с одним коридором в левый салон, с одни — в правый.

-4

Сиденья — по 3, как и в современных самолётах. Только сиденья … ооооооочень древние.

Они даже откидываются так, как будто живут какой-то своей жизнью. Хочешь — полностью вперед сложатся, хочешь — рывком откинуться чуть ли не на колени соседу назад.

Главное, чтобы у него в этот момент ничего не стояло на столике)

-6

Под потолком — машина времени. Такую панель над креслами в России уже не встретишь. Последние похожие были на Ту-134 и Ту-154, последние из которых уже вывели из эксплуатации гражданских авиалиний.

Хотя в спецотряде России они всё ещё летают. Как и Ил-62, на котором мы летели.

-7

Номер ряда. Шикарно!

Металлическая табличка в металлической решетке системы кондиционирования.

-8

Так выглядит инструкция по безопасности

-9

А так бортовая пресса. Газета «Пхеньян Таймс». На английском. Потрясающе.

-10

А так выглядит обед на борту Air Korio, если впереди нет соседа.

Места мне для ног было очень мало, поэтому отсутствие соседа впереди очень спасало.

-11

Материалы сидений.

-12

Перед посадкой раздают миграционные карты.

-13

Первые мои фото Северной Кореи еще с борта во время приземления. Они еще не выходили в других репортажах.

И затем совершенно пустой аэропорт при приземлении. Он напоминает какой-то региональный аэропорт в глубинке России такой пустотой и безмолвием, но это же столица страны! Да, там внутри, он выглядит вполне достойно, но … все равно пустым. Когда мы прилетели, кроме пассажиров с нашего рейса и работников аэропорт не было ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НИКОГО.

А когда улетали обратно, уже не удивлялись этой картине, насмотревшись «НИКОГО» и в других местах страны и Пхеньяна.

Это была четвертая серия Дзен-сериала о моем путешествии на Новый год в Северную Корею. В следующей серии я расскажу про пропаганду на борту самолёта перед посадкой в Пхеньяне.

Начало Дзен-сериала из Северной Кореи здесь. Переходить на следующие серии можно по всплывающим ссылкам внизу экрана (появляются во время чтения).

В комментариях не стесняйтесь оставлять свои пожелания, что интересно было бы читать в этом сериале о КНДР.

Ну и не забудьте подписаться на канал, если вы еще не подписаны, чтобы не пропустить новые серии!