259 подписчиков

Советы выпускникам от разработчика КИМ ЕГЭ по информатике

Привожу основные моменты из интервью с руководителем Комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергеем Крыловым. 1.

Привожу основные моменты из интервью с руководителем Комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергеем Крыловым.

1. Существенных изменений в этом году не планируется: ни в структуре работы, ни по тематике заданий, по системе оценивания - все остается так же как было в прошлом году. Но это не исключает того, что в некоторых линиях заданий будут новые задания. Что происходит ежегодно.

2. При проверке работ и анализе ошибок проверяющие часто сталкиваются с тем, что сдающие не достаточно владеют теоретическим материалом, в том числе основами информатики: алфавитный подход к измерению информации, алгебра логики.

3. Дети при решении задач сразу переходят к практическому выполнению, не пытаясь прежде разобраться в теоретическом смысле задания. Пытаются действовать по заученному алгоритму.

4. Много ошибок из-за невнимательности, в следствие спешки, недостаточная критичность ответа, не делают перепроверку.

5. Задания в каждой части расположены в порядке возрастания сложности: сначала идут задания базового уровня, потом повышенного, потом высокого. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они идут в работе.

6. Если встретится задание, которое не решается, тратится время, то лучше его пропустить. Например, рекомендуется пропускать самое сложное задание 1 части - это 23 задание, и вернуться к нему после выполнения 2 части.

7. Имеет смысл посмотреть критерии оценивания: за что ставятся баллы, за что снижаются.

8. Содержание экзаменов из-за дистанционного обучения и коронавируса менять не планируется.

9. К экзамену учащийся должен готовится все то время, которое он изучает предмет в школе, а не в 11 классе.

10. Те два месяца дистанционного обучения - это систематизация знаний, которую можно проводить самостоятельно.

11. В 23 задании не надо решать систему логических уравнений, надо понять закономерность, алгоритм, по которому строятся решения этой системы, как они увеличиваются при добавлении каждого уравнения системы. Общего решения для этого задания нет.

12. Ориентироваться нужно на демоверсию, размещенную на сайте ФИПИ. Меняются только сюжеты заданий.

13. Калькулятором пользоваться нельзя. Но экзамен сдают выпускники. Кроме того задания не требуют существенных вычислений. Если вы чувствуете, что у вас получаются громоздкие ответы, значит вы идете по неверному пути. И также предполагается, что выпускники умеют преобразовывать большие числа, например, в степени двойки.

14. В 26 задании не надо зацикливаться на кучках камней или других предметов. Вы должны уметь строить выигрышную стратегию, анализировать ситуацию.

15. За отсутствие или наличие в 27 задании описания построения алгоритма в решении баллы не снимаются и не добавляются. Но эксперты рекомендуют приводить это описание. Так как при написании программы бывает много исправлений и для проверяющего, и для вас всегда можно обратиться к описанию.

16. Можно использовать любой язык программирования для написания программ. У экспертов есть возможность проверить задание на любом языке.

17. В августе появится спецификация проектов ЕГЭ на следующий год и будет ясно, будет ли он в компьютерной форме или нет. Преемственность сохранится и в компьютерной модели задания сохраняются.