Пожалуй начну с того, что владел и новым УАЗ Патриот, а сейчас активно эксплуатирую Mitsubishi Pajero Sport 2го поколения.
Патриотом владел 2 года и проехал на нем почти 75 тысяч км.
Я уже писал о своих впечатлениях об этом авто в отдельной статье, но еще не сравнивал со своим нынешним авто.
Когда у меня встал вопрос о приобретении нового автомобиля я не стал смотреть в сторону УАЗ Патриот. Почему? Попробую объяснить это на своем примере.
Начну с того, что сравниваемые автомобили находятся в одинаковом бюджете, несмотря на разницу в возрасте. Именно поэтому я думаю, что эта статья будет интересна многим, кто встанет перед подобным выбором.
1. Динамика авто.
В условиях большого города и частой необходимости "встраиваться" в поток - Патриот уверенно проигрывает Pajero Sport . Все-таки время разгона у Патриота далеко от идеала.
Время разгона до 100 км/ч у Патриота в районе 16 сек, а у Pajero Sport в районе 12 сек.
Если вы думаете, что все это "гонки бегемотов" и 4 секунды ничего не значат - попробуйте при возможности сравнить и убедиться в обратном.
2. Расход
У меня был Патриот с классическим двигателем ЗМЗ-409, 2,7л, бензин, 135 л.с. Аппетит у этого двигателя всем известен. Если у вас динамичная манера езды, то можно готовиться к расходу в 15-16л по городу.
По трассе все зависит от ваших скоростных предпочтений. Если ехать со скоростью до 100 км/ч - расход у Патриота вменяемый в районе 12 л., если выше - будьте готовы к растрате семейного бюджета. На полностью исправном авто у меня был расход по трассе 15,3л. Расход замерялся по чекам. Скорость была в районе 130 км/ч. по платной магистрали. Как итог - я поставил ГБО и последний год проездил на нем.
На Pajero Sport стоит тоже достаточно известный двигатель - 4D56, турбо-дизель, объемом 2,5л.
На трассе, в скоростном диапазоне 110-130 км/ч расход - 10 л на "сотню".
В городе этот показатель примерно в районе 11,5-12л. Считаю, что это весьма неплохой показатель для автомобиля такого класса.
3. Качество ЛКП
Когда я забрал УАЗ из салона я практически сразу загнал его в бокс для полного разбора и антикоррозийной обработки. Скажем так, я не ожидал увидеть ржавчину на авто, которому пара недель.
Я прекрасно понимал какой автомобиль я покупаю и что к нему надо будет приложить силы и руки. Тогда у меня было время и желание проводить время в гараже и дорабатывать свой авто, но ржавчина на новой машине...Как-то это меня немного сбило с позитивного настроя.
Тут стоит отметить, что и на качество лакокрасочного покрытия Pajero Sport есть жалобы и многие обвиняют его в недостаточной прочности.
Да, это имеет место быть, но далеко не в таких масштабах как у УАЗа.
4. Надежность
Оценка данного параметра крайне субъективна и зависит от многих факторов и условий эксплуатации. Но могу отметить одно, качество некоторых деталей у УАЗа видно невооруженным глазом.
К Pajero Sport таких вопросов не было, даже несмотря на его возраст.
5. Блокировки
Наличие штатной заводской блокировки заднего моста у Pajero Sport - однозначно огромное преимущество, которым не может похвастаться УАЗ. Во всяком случае в 2016 году УАЗ их еще не ставил. Может сейчас уже что-то изменилось.
Сравнивать автомобили можно бесконечно.
Отношусь ли я плохо к Патриоту? Никак нет! Это отличный автомобиль для соревнований, вылазок в лес и для жизни в сельской местности.
Если вы готовы и хотите поиграть в конструктор, в хорошем смысле этого слова, этот авто для вас. Я сделал в нем многое, но как мне показалось, доработка УАЗа - это бесконечный процесс.
А если вам нужен автомобиль с отличными внедорожными качествами и достойным для рамного авто уровнем комфорта - это Pajero Sport.
В заключении скажу только то, что нет идеального автомобиля. Есть автомобиль подходящий вам в конкретное время. Меняется жизнь, ваши приоритеты, ваши желания, а за ними и автомобили! В этом и вся прелесть!
Удачи на дорогах!