Приводнение -это специальный термин для посадки воздушного судна на воду. Это нормальная посадка для самолетов-амфибий, в то время как другие выполняют это только в критических ситуациях, большинство из которых связаны с проблемами с топливом, либо с двигателями или проблемами шасси.
Большинство современных моделей реактивных самолетов имеют двигатели под крылом, которая делает посадки на брюхо очень опасными и сложными, потому что в таких случаях мотогондолы сначала попадают на поверхность земли или воды, значительно увеличивая трение и сопротивление и может вызвать пожар или отсоединение двигателя (или крыла).
Очевидно, что посадка на реку более безопасна, чем на море/океан, потому что в большинстве случаев высокие волны могут вызвать много проблем для безопасного приводнения.
По меньшей мере 19 пассажирских самолетов, терпевших бедствие, выполняли приводнение в течение последних 60 лет, но лишь немногие из них были успешными.
Хотя коммерческие пилоты обычно не обучаются приводнятся, стюардессы обучаются процедуре эвакуации. Все самолеты, летящие над открытым морем, должны иметь индивидуальные спасательные жилеты и спасательные плоты для групп пассажиров.
Некоторые самолеты проектируются с учетом возможности посадки на воду. Самолеты Airbus, например, имеют "кнопку Ditching", самолетом. Он предназначен для замедления наводнения при посадке на воду.
21 августа 1963 года, в СССР в Ленинграде, на реку НЕВА, приводнился советский ТУ-124 следовавший из Таллина в Москву. Из за поломки в стойке шасси экипаж кружил над городом, вырабатывая топливо, для посадке на брюхо. Но череда неудач продолжилась, и у лайнера отказали двигатели. Пилоты спланировали на воду. Все пассажиры и экипаж выжили!