Первые музыкальные клипы и современный «клиповый монтаж» в кино и видеопроизводстве. История развития музыкально видеоклипа. Уже в самых первых произведениях немого кинематографа авторы синхронизировали отдельные фильмы под определённую музыкальную композицию, которую должен был исполнять тапёр в зале кинотеатра. Например, «Меломан» Жоржа Мельеса. Так же как и в современных клипах на тот момент уже использовалась съёмка с нескольких камер, монтаж и доступные спецэффекты. Работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна в области монтажа, основанные на построении монтажных фраз путём соединения коротких крупных планов положил начало так называемого «клипового монтажа» в современном его понимании. И хотя первые фильмы этих режиссёров не имели звуковой дорожки, визуальный язык, который они использовали, очень близок языку любого современного музыкального клипа. Речь идёт о таких особенностях визуального языка как: динамичная смена кадров, изобилие крупных планов, построение ритмической струк