Найти в Дзене
В мире авиации

Кто направляет самолеты к земле?

Камикадзе - этот термин (буквально: "Божественный ветер") берет свое начало в XIII веке и использовался для описания крупных тайфунов, которые помогли японцам в расколе монгольского флота. В современной истории термин "камикадзе" использовался как печально известное прозвище японских летчиков-самоубийц, которые в 1944-1945 годах атаковали военно-морские суда союзников, используя их самолеты в качестве оружия. За этот период в результате таких атак погибло около 3860 летчиков-камикадзе.
За последние 35 лет несколько авиакатастроф с участием пассажирских самолетов были подтверждены или предположительно совершены террористами-смертниками, когда один из пилотов ждал, чтобы его оставили одного в кабине, а затем намеренно погрузил самолет в местность или воду, убив всех на борту.
Причины для совершения такого ужасного шага были разными, но их можно было разделить на 4 категории: психические проблемы, финансовые потери, проблемы на работе или дома. Последствия
После последней траг

Камикадзе - этот термин (буквально: "Божественный ветер") берет свое начало в XIII веке и использовался для описания крупных тайфунов, которые помогли японцам в расколе монгольского флота. В современной истории термин "камикадзе" использовался как печально известное прозвище японских летчиков-самоубийц, которые в 1944-1945 годах атаковали военно-морские суда союзников, используя их самолеты в качестве оружия.

За этот период в результате таких атак погибло около 3860 летчиков-камикадзе.


За последние 35 лет несколько авиакатастроф с участием пассажирских самолетов были подтверждены или предположительно совершены террористами-смертниками, когда один из пилотов ждал, чтобы его оставили одного в кабине, а затем намеренно погрузил самолет в местность или воду, убив всех на борту.
Причины для совершения такого ужасного шага были разными, но их можно было разделить на 4 категории: психические проблемы, финансовые потери, проблемы на работе или дома.

  • 09 февраля 1982 JAL DC-8 февраля 1982 года 35-летний капитан Сэйдзи Катагири выключил 2 из 4 двигателей своего DC-8, выполнявшего внутренний рейс из Фукуоки в Токио (Ханэда). Первый помощник и бортинженер в конце концов частично взяли управление самолетом на себя и задержали своего капитана, но у них было крайне мало времени. Несмотря на их усилия, самолет совершил аварийную посадку на воду в 300 м от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли 24 из 174 человек, находившихся на борту. Расследование показало, что капитан страдал от невменяемости в течение довольно долгого времени до аварии.
  • 21 августа 1994 Royal Air Maroc ATR-42
    21 августа 1994 года 32-летний пилот Юнес Хаяти намеренно отключил автопилот и разбил самолет через 10 минут после взлета из Агадира. Все 44 человека погибли в результате аварии, но причины действий пилота пока не ясны.
  • 19 декабря 1997 года SilkAir B-7339 декабря 1997 года Boeing-737-300 с 104 POB выполнял регулярный рейс Джакарта-Сингапур. При полете на крейсерском уровне 35000 футов, капитан Tsu Way Ming выключил голосовой рекордер вручную, скорее всего, заставил первого офицера покинуть кабину, а затем сильно надавил на рулевую колонку. Падение самолета с высоты 10650 метров заняло меньше минуты, а скорость снижения значительно превысила скорость звука. Следователи авиакатастрофы выяснили, что у капитана был огромный долг, который может привести его к самоубийству себя и своего самолета.
  • 31 октября 1999 года Egypt Air B-763 самолет Egypt Air Boeing-767 с 217 пассажирами пропал во время полета над Атлантическим океаном из Нью-Йорка в Каир. Расследование показало, что не было и следа технической неисправности, но несмотря на это в какой-то момент самолет начал резкое снижение и в итоге ударился о поверхность океана, убив всех находившихся на борту. Запись на диктофон заставила следователей похолодеть: выяснилось, что как только капитан покинул кабину и направился в туалет, первый помощник начал говорить по-арабски «я полагаюсь на Бога», скорее всего, отключил автопилот, вывел двигатели на холостой ход и заставил самолет упасть в сторону океана.
    Одна из версий этой трагедии гласит, что первый офицер был понижен в должности непосредственно перед полетом и просто не мог смириться с этим после многих лет тяжелой работы на эту компанию.
  • 29 ноября 2013 LAM Mozambique Airlines E-1909 ноября 2013 года самолет Embraer-190 авиакомпании Mozambique Airlines разбился в тропическом лесу в Намибии, погибли все 33 человека. Во время круиза на высоте 11600 м на полпути от Мапуту до Луанды самолет внезапно начал резко снижаться и в конечном итоге ударился о землю. Расследование показало, что капитан Эрминио Дос Сантос Фернандес имел явное намерение разбить свой самолет и вручную изменил настройки автопилота. Речевой самописец кабины зафиксировал несколько сигналов тревоги, сработавших во время спуска, а также повторяющиеся громкие удары в дверь со стороны второго пилота, который был заблокирован вне кабины. Непроверенные слухи предполагают, что у капитана могли быть семейные проблемы, и что его сын умер незадолго до этого события.
  • 24 марта 2015 Germanwings A-3204 марта 2015 года самолет А-320 дочерней лоукост-компании Lufthansa Germanwings, выполнявший рейс Барселона-Дюссельдорф, потерпел крушение в горах северо-восточнее Марселя, Франция. Вскоре после обнаружения речевых самописцев стало ясно, что первый помощник капитана Андерс Любиц намеренно направил А-320 со 150 пассажирами и экипажем в горы. В этом случае, как и в других, пилот ждал, чтобы его оставили одного в кабине, чтобы выполнить свой смертельный план, в то время как Капитан в отчаянии пытался разбить дверь кабины аварийным топором. Позже было подтверждено, что у Любица были некоторые психические проблемы (длительная депрессия) и, вероятно, неразделенная любовь.

Последствия
После последней трагедии Lufthansa group решила применить на практике концепцию "два человека в кабине": если пилот покидает кабину на какое-то время, их должен заменить другой член экипажа. Однако это "правило двух" уже стало обычной практикой для многих компаний.