В нише бюджетных авто давно закрепились две группировки: Автоваз, подкрёпленный в последние годы японско-французским альянсом, и китайский автопром, представленный, как минимум десятью разными марками.
При этом покупка китайского автомобиля частенько вызывает неоправданную волну негодования. Среди наиболее частых возгласов можно услышать, что у китайцев "ресурс двигателя - 100 тыс.км.", "подвеска игрушечная" и "сгниёт за год".
Остановимся на последнем. Сегодня как минимум три китайских автопроизводителя выпускает автомобили в оцинкованном кузове. О них и поговорим в этой статье.
Geely Atlas
Не думаю, что открою для кого-то Америку, если скажу, что китайская Geely уже 5 лет полностью контролирует выпуск "шведской" Volvo - причем как грузовики, так и легковые автомобили.
Что говорить, китайцы шагнули вперёд, и последний флагман Geely - Atlas (Атлас) выпускается уже в оцинкованном кузове, а по ТТХ на голову превосходит ближайших конкурентов.
Geely Atlas после конвейера проходит три процедуры: фосфатирование, катафорез и воскование. Так что коррозии кроссовер точно не боится.
Haval
Об этой марке большинство узнало только тогда, когда они открыли собственное производство автомобилей под Тулой, но на деле машины очень хороши и надёжны: ресурс двигателей достигает 400 тыс. км., а модели серии F проходят горячее цинкование, что сегодня делают только немецкие автопроизводители.
Chery
Модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 4 китайской сборки проходят обязательную процедуру гальванического цинкования. Конечно, по эффективности она едва ли превзойдёт горячее или холодное цинкование, но на 9-10 лет активной эксплуатации без крупных очагов коррозии рассчитывать можно однозначно.
Реакция Автоваза
Пытаясь угнаться за китайскими конкурентами Автоваз тоже кинулся цинковать свеженькие Lada Vesta, однако ютуб полнится видео, где видны все огрехи производства, и доверять тольяттинским "мастерам" я бы всё же не стал.