Овеянный самой разнокалиберной славой легендарный «джитиар» при всех своих достоинствах способен разочаровать тех, кто на первое место ставит вместительность и практичность. Создавался он, конечно, не для перевозки поклажи, но, думается, многие любители динамики и управляемости по японским стандартам хотели бы совместить все это еще и с более-менее достойным объемом багажника.
И, как оказалось, такой пример существует – пусть и единственный в своем роде. Превратил Nissan Skyline GT-R 1995 года выпуска в универсал сам Даиджиро Инада, основатель Option Magazine и культовая персона в мире японского дрифта. По имеющимся данным, для трансформации использованы компоненты от модели Nissan EXA, которая некоторое время выпускалась в кузове наподобие трехдверного шутинг-брейка.
Однако на создании полноценного багажного отделения переработка спорткара не была завершена: в итоге у его строителей получился полномасштабный проект под названием Speed Wagon. Классическая рядная «шестерка» обзавелась новой системой турбонаддува, альтернативным выпуском, интеркулером и прочими доработками, а в салоне появились развитая акустическая система, рулевое колесо от Nardi, дополнительные приборы и четыре кресла Recaro. Кроме того, основательно переделана и ходовая часть.
Утверждается, что все модификации ничуть не умалили спортивных достоинств «универсала». В 1996 году Speed Wagon проехал известную японскую трассу Цукуба длиной чуть более двух километров за 1 минуту и 4.452 секунды. Для сравнения – подготовленный в Nismo образец GT-R в кузове R35 проделал то же самое лишь на три секунды быстрее. А еще этот бодрый универсал пролетал классические 402 метра всего за 11.89 секунды со скоростью в 305 км/ч на выходе.
И теперь творение Даиджиро Инада, настоящая японская звезда 90-х годов прошлого века, выставлено на продажу. Фирма Vistec R Imports, специализирующаяся на JDM-машинах с пробегом, просит за Speed Wagon 85 тысяч долларов.