Данная информация доступна на сайтах многих белорусских школ. Мы дублируем её здесь.
Есть спорные пункты, однако окончательное решение остается за родителями. Например, пункт о том, сколько слов должен читать в минуту будущий первоклассник. По нормативным документам не должен нисколько. Однако, некоторые учебные заведения указывают другую информацию. Кто-то пишет об этом прямо, кто-то в более завуалированной форме... "Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. "
Будущий первоклассник должен уметь:
• различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
• пересказывать сказки;
• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
• полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
• запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
• различать гласные и согласные звуки;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
• понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения;
• выразительно рассказывать стихотворения;
• отгадывать загадки;
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
• различать форму, цвет, размер геометрических фигур;
• решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
• складывать по образцу;
• точно выполнять задания из 5-6 команд;
• свободно считать от 1 до 20 и обратно;
• устанавливать причинно – следственные связи;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
• читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;
• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.