Найти тему
Мозаика Гродно

Что должен уметь белорусский первоклассник.

Данная информация доступна на сайтах многих белорусских школ. Мы дублируем её здесь.

Есть спорные пункты, однако окончательное решение остается за родителями. Например, пункт о том, сколько слов должен читать в минуту будущий первоклассник. По нормативным документам не должен нисколько. Однако, некоторые учебные заведения указывают другую информацию. Кто-то пишет об этом прямо, кто-то в более завуалированной форме... "Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. "

Будущий первоклассник должен уметь:

• различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

• пересказывать сказки;

• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

• полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

• запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

• различать гласные и согласные звуки;

• разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

• понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения;

• выразительно рассказывать стихотворения;

• отгадывать загадки;

• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

• различать форму, цвет, размер геометрических фигур;

• решать логические задачи на установление последовательности, закономерности;

• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

• складывать по образцу;

• точно выполнять задания из 5-6 команд;

• свободно считать от 1 до 20 и обратно;

• устанавливать причинно – следственные связи;

• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

• читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;

• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.