Найти тему
KAVRUS EVENT

Как управлять творческим коллективом?

Photo by Priscilla Du Preez on Unsplash
Photo by Priscilla Du Preez on Unsplash

«Гениальность - это 1% вдохновения и 99% труда»

Томас Эдисон

Креативное агентство должно поставлять на рынок идеи, тексты или дизайн, чётко соответствующие критериям заказчика. Но в отличие от заводов-пароходов в нашем случае за результат отвечают творческие люди. Как получить максимум, не убить идею формализмом и уложиться в срок? Делимся лайфхаками по организации работы творческого коллектива.

  • Бриф – всему голова. Информация, приходящая к менеджеру от клиента, должна внимательно перерабатываться, и только потом отправляться в креативный отдел. Вначале выясняем все требования, уточняем детали, проводим стратегическую работу, а потом уже отдаём в производство.
  • Устанавливаем ограничения правильно. Изначально договоритесь, что обязательно должно быть в конечном продукте, а что можно заменить или трансформировать.
  • Сроки – больная тема всех менеджеров, управляющих творческими людьми. Обязательно берём запас по времени. Устанавливаем промежуточные точки и проверяем, в каком направлении идёт процесс. Остановиться и переделать один этап легче и морально, и физически, чем начинать работу сначала.
  • Дайте им немного свободы. Креаторы точно оценят гибкий график и возможность иногда работать из дома. Не ограничивайте их дресс-кодом и дайте организовать рабочее место по собственному желанию.
  • Ругаем правильно. В критике лучше всего придерживаться «принципа ++»: отмечаем то, что получилось хорошо, а затем обращаем внимание на моменты, которые нужно улучшить. Это максимально щадящая и конструктивная обратная связь. И не забываем отмечать, если сделано действительно хорошо.
  • Креативные люди обычно очень эмпатичны. Они тонко чувствуют мир и других людей. Поэтому для качественной работы им просто необходимы открытые и доброжелательные отношения во всём коллективе. Конкуренция и конфронтация точно не мотивируют их показать лучший результат.

Возможность расти и развиваться – это важная часть жизни современного человека. Помните, что креативность не берётся из воздуха, её нужно поддерживать и развивать. Не жалейте средств на обучение и повышение квалификации творческих специалистов.