Найти тему

От "Дрыгателя" к Двигателю. Часть 4. Собираем и устанавливаем

Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!

Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 55 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.

Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.

------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал

Собирая двигатель, я надеюсь, не забыли смазать все детали моторным маслом? А то, глядишь, его и провернуть-то не получится...

Хорошо подогнанный коленвал (с неприкрученными шатунами, разумеется) должен вращаться на "коренных" легко, как велосипедное колесо! Нет? Что ж, будут потери, пока не притрётся...

Поршневые кольца ставим по очереди, начиная с нижних - маслосъемных. Обязательно найдутся "умники", которые будут рассказывать про то, что "замки" на ПК нужно ставить "на под 120 градусов, а под 180".

Не верьте! Люди, которые писали "Руководство по ремонту" знают, как правильнее!

Вообще, если у вас возникают сомнения, обращайтесь к "букварю"...

Не пытайтесь установить поршень, не поставив шатун, палец и стопора - создадите себе ненужные проблемы, а главное - придётся возвращаться к этому!

Палец должен достаточно туго, но "от руки" входить на своё место. Запомнили? Вставляем палец в поршень с одной стороны, подставляем шатун, толкаем палец дальше (одинаково с обеих сторон), фиксируем стопорными кольцами.

Осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность гильзы, вставляем эту "сборку" в гильзу, пока кольца не начнут мешать. Может понадобиться "приспособа" - согнуть её можно из подходящего куска жести.

Намазав моторным маслом прилегающую к вкладышу поверхность, ставим шатунные крышки. Не перепутайте сторону! Это легко!

Никогда не бейте детали молотком! Если ударов не избежать - пользуйтесь медной проставкой. В крайнем случае - деревянной!

В целом, движок собран! Надеюсь, что всё получилось правильно. Пусть не смущает, что КВ перестал вращаться - ещё никому не удавалось рукой провернуть КВ, одолевая трение колец.

Нужно ли собирать движок полностью?

Спорно! Полностью укомплектованный двигатель - штука тяжёлая. К тому же, торчащие во все стороны узлы и агрегаты всё время будут за что-нибудь цепляться, царапать краску... руки...

Иногда есть смысл ставить двигатель одновременно с коробкой переключения передач. Посоветуйтесь с опытными людьми. На некоторых машинах это "упражнение" невыполнимо.

Как ставить двигатель?

Тут путей может быть несколько.

Ставим двигатель "Сверху в низ" с помощью небольшой ручной лебёдки грузоподъёмностью не менее 200 кг. Обвязка должна быть надёжной!
Ставим двигатель "Сверху в низ" с помощью небольшой ручной лебёдки грузоподъёмностью не менее 200 кг. Обвязка должна быть надёжной!

1. "Сверху в низ". Самый популярный способ. Хорошо, если есть лебёдка, тельфер или подобное устройство.

2. "Маленькая помощь друзей". Двигатель обматывается надёжной верёвкой, тросом или фалой. В "петлю" вставляется прочная труба, которую и поднимают ваши помощники. Людей может понадобиться 4-6 человек.

3. "Снизу в верх". Лебёдка проходит сквозь подкапотное пространство, цепляется крюком за двигатель (специальную проушину или обвязку). На некоторых автомобилях, например, грузовых УАЗах и "Запорожцах" по другому поставить - не получится...
В принципе, удобный метод, но увы - не везде применим: будет мешать балка переднего моста.

! Установка двигателя - сложная операция! Обязательно проконсультируйтесь с опытным человеком!

PS: Собирался рассказать про послеремонтные работы, да вот, похоже, что только в следующий раз...

Не забываем подписаться и ставить лайки ;-)