Найти тему
ЮKassa

Начинала с поделок для друзей. Сейчас среди клиентов владельцы бизнесов и топ-менеджеры

Оглавление

Как чувствуют себя интернет-магазины во время самоизоляции? Как поддерживать спрос в условиях растущей конкуренции? Мы поговорили с сооснователем бренда Windsor’s Soap Иваном Аврамчуком о том, как небольшая компания, продающая мыло, добилась успеха и адаптируется к текущей непростой ситуации.

Старт без вложений

Пять лет назад Яна Виндзор увлеклась изготовлением мыла. До этого она работала редактором в глянцевом журнале, где улучшила экспертизу об ароматах и получила вдохновение для их создания. Первые кусочки делались для друзей, вскоре нашлись и первые покупатели.

Первый эксперимент, который мы провели — попытались продать наш продукт. Он подтвердил: то, что мы делаем, интересно не только друзьям, но и клиентам, которые платят за это деньги. Буквально через несколько дней после первой покупки, многие из наших клиентов совершили повторный заказ.
Источник фото: инстаграм Windsor's Soap
Источник фото: инстаграм Windsor's Soap

Windsor’s Soap начинался без больших вложений: сайт на бесплатном конструкторе, базовый тариф в банке. Общий затраты на старте Иван оценивает в 30 000 рублей — эти деньги пошли на закупку ингредиентов и оплату рекламы в Facebook.

Ароматы в онлайне

Ароматы для дома на тот момент пользовались популярностью в Европе, и Яна заметила этот тренд, положив его в основу своего нового бизнеса. Базовыми принципами Windsor’s Soap стали натуральные ингредиенты и доступная цена. Они и определили бизнес-модель магазина.

Чтобы встать на полки оффлайн-магазина, нужно отдать ему до 70% розничной стоимости. Как только мы узнали об этом, стали ориентироваться только на онлайн.

Продать аромат клиенту, который не может его послушать, не так уж просто: здесь крайне важна точность формулировок в описаниях. Текстами на сайте занимается Яна, и покупатели отмечают, как тонко и ярко подмечены там ассоциации, которые вызывают у них эти ароматы.

С самого начала мы опирались на систему сезонных коллекций. Это позволяет тестировать новые продукты и запахи, добавляя самые успешные в основную линейку.

Клиенты Windsor’s Soap — успешные женщины, владельцы бизнесов и менеджеры, которые разбираются в ароматах. Бренд к ним прислушивается, и это один из секретов успеха.

Источник фото: инстаграм Windsor's Soap
Источник фото: инстаграм Windsor's Soap
Задача компании — помогать клиентам создавать максимально комфортную для себя обстановку дома, на работе или в пути. Чтобы в такое странное время это было проще, читатели этой статьи могут воспользоваться промокодом yandex и получить скидку на покупки в Windsor's Soap.

Миссия компании прослеживается не только в подходе к созданию продукта, но и во взаимодействии с клиентом. Процесс оплаты — не исключение. Уже три года Windsor's Soap принимает платежи через Кассу.

Все сервисы, которые интегрированы с магазином, мы подключали с целью улучшения и понимания пользовательского опыта и возвращаемости клиентов. При создании сайта была задача минимизировать количество кликов между просмотром товара и оплатой. Яндекс.Кассу для приема платежей выбрали потому, что у вас есть интеграция с нужными для нас сервисами и удобный процесс оплаты для наших покупателей.
На фото: Иван Аврамчук, сооснователь бренда и наш спикер
На фото: Иван Аврамчук, сооснователь бренда и наш спикер

Сейчас, по словам Ивана, наличными платят только новые клиенты, которые пока не знакомы с брендом. В марте-апреле 2020 года 70% всех продаж были сделаны по предоплате онлайн, хотя годом ранее эта цифра была почти вдвое меньше.

Как пережить сложное время: забота о сотрудниках и клиентах

События марта–апреля 2020 года задели большинство бизнесов, как онлайн, так и офлайн. Команда Windsor’s Soap постаралась найти баланс между оптимизацией расходов и максимальной заботой о сотрудниках и клиентах.

Мы организовали более-менее безопасный трансфер на работу и домой. В офисе проводим кварцевание, бесконтактную передачу заказов курьерам. Изначально мы планировали закрыться на карантин, но очень много наших сотрудников высказалось против, поэтому мы стараемся ротировать их и отправляем на неделю в оплачиваемый отпуск. Сложно назвать это оптимизацией, скорее это усложнение, но необходимое. С началом событий уровень стресса в команде вырос до критичного уровня.

Ниша товаров для дома в целом пострадала меньше, чем многие другие отрасли бизнеса, однако и здесь нужно было работать над удержанием клиентов в новых условиях. Магазин начал давать публикации, которые помогали бы подписчикам заботиться о себе, сохранять социальную дистанцию, соблюдать гигиену в условиях эпидемии.

Изменения коснулись и продуктовой линейки.

С началом массовой самоизоляции, когда порядок дома был наведен, выросли продажи свечей и диффузоров. Потом появилось время и на себя: увеличилось количество бомб для ванны в заказах. Нам стало поступать много запросов на санитайзеры, которые на тот момент исчезли просто везде, и мы немедленно перенастроили производство парфюмерных спреев на основе спирта в производство санитайзеров. Продукт быстро собрал много восторженных откликов, которые привлекли к нам новых клиентов.

Windsor’s Soap производит санитайзеры в самых разных форматах — от миниатюрных карманных до больших семейных упаковок. В апреле их продажи составили около трети оборота компании. Внимание к потребностям клиентов полностью себя оправдало, а доступность онлайн-оплаты стала дополнительным фактором роста.

Мы желаем команде Windsor’s Soap удачи 💙

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о бизнес-опыте реальных предпринимателей и инструментах, с которыми начать свое дело или развивать проект будет быстрее и легче.