Найти тему
SEMANTICA

Твою статью дочитают до конца! Узнай, что для этого нужно

Оглавление

Нельзя просто так взять и заставить пользователей дочитать статью до конца! И дело не в том, что автор плохо пишет – многие просто не дочитывают любые тексты. Но есть и более благодарные читатели, которые готовы изучить текст от корки до корки, главное – научиться управлять их вниманием. Как? Сейчас расскажем!

В конце тебя ждет полезный чек-лист для создания крутой, успешной и грамотной статьи!

Задумайся

-2

Для начала нужно уяснить одну вещь: писать можно только тогда, когда тебе есть, что сказать. Есть? Действуй!

Создай структуру

-3

Структура – наше все. Сделай свою статью логически стройной. Взгляд твоего читателя смотрит на оформление статьи, а его ум – на содержание. Составь небольшой план будущей публикации, куда войдут: заголовок, введение, разделы, заключение.

Структурные элементы статьи:

  • Заголовок (h1). Должен быть информативным и привлекать к прочтению всего материала.
  • Лид. Краткое пояснение, о чем данная статья и зачем ты решил ее написать. Лид должен интриговать и объяснять дальнейшее содержание одновременно.
  • Тело статьи. Основная часть, где тема раскрывается поэтапно и со всех сторон. Для удобства чтения текст нужно разделить на смысловые блоки и каждому дать свой заголовок второго уровня (h2). Если требуется, блоки можно разделить на более мелкие и присвоить им заголовки h3, h4 и так далее. Так читателю будет удобнее ориентироваться в тексте.
  • Заключение. Подведи к логическому концу и, если это уместно, расскажи о том, .что продвигаешь (например, если пишешь для коммерческого блога и хочешь продать товар/услугу).

Помни о своей ЦА

-4

Представь портрет своего читателя и держи в голове этот образ, когда будешь работать над статьей. Допустим, твоя ЦА – обеспеченные люди, которые ищут новые инструменты для инвестирования. Или маркетолог, который хочет прокачать свои навыки и выбирает онлайн-курс по контекстной рекламе.

От целевой аудитории будет зависеть и стилистика статьи, и термины, которые ты сможешь использовать, и язык общения с читателем (более деловой или напротив – дружеский).

Добавь визуал

-5

Факт: пользователи прекращают чтение и закрывают статью, если видят перед полотно текста. Нужно ставить мультимедиа и врезки в текст так, чтобы при скролле, на каждом экране что-то цепляло глаз.

Важный момент: безликие стоковые фото не удерживают внимание читателя.

Что сделать: разбей текст на разделы, добавь подзаголовки, картинки и таблицы. Кстати, иллюстрации визуально уменьшают текст, а это очень нравится читателям.

Не зацикливайся на длине

-6

Размер имеет значение, но это не главное качество текста.

Если читатель заинтересован, он прочтет и огромную статью, интереса нет – отложит самую короткую заметку. Твоя задача: не считать количество символов, а дать аудитории пользу. Если тема увлекательная и действительно важная и при ее выборе ты попал в боль своей ЦА – статью дочитают.

Стань экспертом

-7

Не переписывай тексты, которыми и так полнится интернет – оставь это занятие рерайтерам. Твой контент должен быть уникальным и исходить из личного опыта. Если ничего подобного невозможно встретить на просторах интернета, то статью с вероятностью 99% дочитают до конца.

Как создать уникальный текст? Хорошенько разберись в теме, о которой пишешь! Поговори с экспертами, найди инсайты, следи за трендами в нише, о которой пишешь.

Вступительный абзац – на десерт

-8

Вступительный абзац – второй элемент (после заголовка), на который обращают внимание при чтении статьи. Поэтому, создавая его, лучше видеть конечной результат.

Здесь же можно пойти на небольшую хитрость, заманив читателя бонусом, если он дочитает до конца (чек-листом, подборкой полезных материалов/книг/видео).

Создай несколько заголовков

-9

Неудачный заголовок уменьшает шанс статьи быть прочитанной. Удачный – приковывает внимание и заставляет читать дальше.

Не останавливайся на одном варианте, а протестируй 5 (а лучше 10 вариантов) и выбери из них лучший. Кстати, заголовки, как и вступительный абзац, лучше придумывать не вначале, а в конце работы.

Перечитай статью вслух

-10

Но сначала отдохни часок-другой (если есть такая возможность). Вычитывать статью лучше незамыленным взглядом и на свежую голову.

– Оцени логику, привлекательность заголовка и подзаголовков.

– Убери воду, лишние вводные конструкции, штампы и чрезмерно подробные уточнения.

– Разбей большие абзацы на более мелкие, если это возможно.

– Поправь стилистику – для проверки используй glvrd.ru.

– В конце проверь орфографию и пунктуацию – например, с помощью text.ru.

Чек-лист «Написание статьи»

Начало

✔Создан Google-документ. Предоставлены доступы редакторам.

✔Сформулирована идея текста.

✔Определена целевая аудитория.

✔Собрана информация для статьи: цитаты, мнения экспертов.

Создание статьи

✔Написана основная часть статьи в соответствии с планом.

✔Написан вступительный абзац.

✔Подобрано 5-10 вариантов заголовков.

Проверка

✔Текст конструктивен. Позитивен. Экспертен.

✔Фактические ошибки отсутствуют.

✔Смысловые ошибки отсутствуют.

✔Нет текста ради текста.

Подготовка к публикации

✔Текст проверен через «Главред» и получил минимум 7,5 баллов.

✔Статья вычитана автором и коллегами (по возможности).

✔Картинки добавлены в текст. Иллюстрации – либо полезные, либо классные/ смешные.

Публикация

✔Статья выставлена в блог в режиме черновика.

✔Картинки, отступы, верстка – проверены.

✔Статья опубликована.

✔Анонсы статьи опубликованы в соцсетях.

Хочешь, чтобы твои статьи приносили результат?

Добро пожаловать на онлайн-курс школы SEMANTICA «Контент-маркетинг для коммерческого блога»!

Тебя ждет:

– 4 недели изучения контент-маркетинговых методик для блога

– Навыки построения контент-маркетинговой стратегии

– Методы поиска тем для контент-плана

– Знания, необходимые для проведения аудита контент-маркетинга

– Уроки два раза в неделю

– Домашнее задание после каждого урока

– Сертификат о прохождении курса