Это вторая часть списка знаменитостей кино, которые, несмотря на баснословные гонорары, не всегда могут оставаться гарантами кассовых успехов. Если вы еще не ознакомились с первой пятеркой, то ознакомиться с ней можно здесь:
А теперь пришла очередь похвастаться успехами самого молодого из сегодняшней десятки актера. В свои 36 лет австралийский мачо Крис Хемсворт успел стать постоянным членом ежегодных ТОПов среди голливудских миллионеров. В первую очередь, благодаря образу Тора в мстительной франшизе. Три его последних появления на просторах Марвел принесли в его личную копилку по 15 миллионов зеленых. Ничего удивительного. Молод, красив, божественное тело и прекрасное чувство юмора. Однако, когда мечта девушек выходит за пределы золотого супергеройского заборчика, успех далеко не всегда следует за ним.
За последние пять лет почти все, не связанные с Марвел картины оказались провальными, либо финансово, либо художественно, либо и то и другое сразу. Боевики «Кибер» и «Кавалерия», драма « В сердце моря», фэнтези «Белоснежка и охотник 2» закончили прокат с жирным знаком «минус». Находясь лишь на втором плане, Крис так же ничего не смог поделать с отвратительнейшей женской версией «Охотников за привидениями», из-за которых Sony не досчиталась 70 миллионов. Не такие большие, но все же убытки принесли «Люди в черном: Интернэшнл». А все потому, что авторы, в очередной раз забыли, что, даже самая востребованная звезда не спасет фильм с очень плохим сценарием. А мистеру Хемсворту пора бы задуматься, почему за пределами Марвел он никак не может проявить себя, как гаранта кассового успеха?
А следующим в списке будет не один актер, а сразу несколько громких имен и всего один проект, который вонючей лепешкой упал на дно карьеры таких славных старичков, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Больше китайское, чем российское фэнтези «Тайна печати дракона» оказалась не нужна ни в Китае, ни в России, ни уж тем более в Голливуде. Мало того, что фильм получился откровенным шлаком, снятым за баснословные для отечественного кинопрома деньги, так еще и авторы попытались компенсировать свой провал за счет приглашенных звезд. Благо, суд оказался более вменяемым, нежели создатели этой дряни, и не пропустил этот очень странный иск дальше наивных фантазий продюсеров проекта. Одним словом, крайне поганые впечатления мы оставили у Джеки и Арнольда, которые будут вспоминать о такой работе, как о страшном сне.
Голливуд – это крайне опасное место, в котором можно очень быстро и высоко взлететь, но еще легче упасть на самое дно. И об этом не понаслышке знает Джонни Депп. Актер почти всю свою карьеру считался невезучим, ведь очень часто даже весьма хорошие фильмы с его участием плохо зарабатывали. Но звездный час пробил, когда Дисней решила экранизировать аттракцион про «Пиратов Карибского моря». Неповторимый образ Джека Воробья за четыре картины за принес Деппу невероятные 350 миллионов долларов. Да и за пятую, невероятно плохую, он тоже отхватил жирный кусок. Но провалы Джонни никуда не отпустили. И пока, он продолжал набивать свои карманы, восьмизначными суммами, студиям радоваться было не о чем.
Дисней насчитала 190 миллионов убытков от «Одинокого рейджера». Пятую часть всего бюджета составила зарплата актера за фильм «Превоходство», который окупился лишь на половину. А из 60 миллионов бюджета странной комедии «Мордекай», Деппу отдали двадцать, что не спасло картину от краха и номинаций на Золотую малину.
Но, если исполнитель роли Джека Воробья почти всю свою карьеру мечется между успехом и провалом, то Хью Джекман выглядит более разборчивым при трудоустройстве. Грациозный танцор, прекрасный певец и заслуженный Россомаха планеты, кажется, вообще никогда не спотыкался о скверное кино. Не все «Люди Икс» в клочья рвали кинотеатры, но везде, где Логан присутствовал в полноценной роли, оправдывали в прокате высокие гонорары звезды. Пару десятков миллионов не добрал «Ван Хельсинг», На большее рассчитывали «Робот по имени Чаппи». Но все они меркнут перед главным провалом Джекмана, который состоялся в 2015 году и назывался «Пэн: Путешествие в Нетландию».
Ни старания актера в образе Черной Бороды, ни подмога в виде других не последних лиц Голливуда, ни даже нацеленность на семейную аудиторию не смогли уберечь эту красочную сказку от сильнейшего провала. Фильм не смог отбить даже половину своего раздутого бюджета. И вновь, главная проблема оказалась далеко не в актерах.
И, наконец, десятая мега-звезда из сегодняшнего списка оступившихся. Один из самых востребованных, а потому и дорогих актеров современности. Человек, на котором 10 лет держалась крупнейшая киновселенная в мире. Тони Старк, Шерлок Холмс и обладатель бархатного тембра Роберт Дауни младший.
Он должен быть благодарным своему агенту, с помощью которого удалось содрать с Марвел свыше 300 миллионов долларов долларов за все свои появления в костюме Железного человека. А чему удивляться, если всего за восьмиминутное присутствие в «Возвращении домой» он отхватил сразу десятку? Однако, совсем недавно, Роберт не смог бы так же дерзко ответить на знаменитый вопрос «Человек в железном костюме. Кто ты без него?». Справедливым был бы ответ «Я супер-звезда с баснословными гонорарами. Но даже мне не по силам спасти такое плохое кино». Речь идет об «Удивительном путешествии доктора Дулиттла», за которую актеру предложили 20 миллионов долларов и пообещали процент от прибыли. Однако увидеть премию не суждено, когда прибыли нет. Крупнобюджетная сказка потерпела настолько серьезный крах, что, даже, если бы Дауни младший снялся в ней бесплатно, это не уберегло бы студию от убытком в сотню миллионов зеленых. Кстати, уже не в первый раз такая напасть снова приключилась с «Юниверсал».
Какой вывод можно сделать из того, что мы сегодня узнали? Все просто. Какое бы громкое имя не сияло на афишах, насколько высоким не был бы бюджет и многообещающим трейлер, ничто не может на 100% гарантировать успех фильма и его кассовые успехи, если сюжет и сценарий окажутся не интересными зрителю. И десятки миллионов долларов легко могут оказаться выброшенными на ветер, если даже великий, гениальный и сверх популярный актер вынужден произносить плохие реплики и играть в бесталанной истории.
Кино становится всё больше бизнесом и все меньше искусством. Но по тем же правилам бизнеса продукт должен быть ориентирован на потребителя, который не будет платить за товар ненадлежащего качества, в какую бы яркую обертку его не завернули.