Работа с блогерами может стать важным элементом продвижения. Для этого надо понимать, как выбрать человека, чтобы ваши деньги были потрачены с пользой.
Причины неуспеха.
Причин, по которым публикация, выпущенная блогером, не дает результатов, несколько:
- Блогер работает с другой целевой аудиторией. Например, продвигая женский товар, вы выбрали девушку блогера, а публикация не зашла, потому что большая часть ее аудитории — мужчины.
- Блогер работает с похожими товарами. Продвигаете спортивное питание и, конечно, планируете публикацию у фитоняшки. А у нее столько этой рекламы похожих спортивных батончиков, что аудитория уже не обращает внимания на подобные рекламные посты. Нужно мыслить шире и рассуждать, кому еще может быть интересен ваш продукт, и у кого аудитория живо отреагирует на рекламу.
- Неверно выбранный канал. Например, в Инстаграме отлично заходит женская тематика с чеком до 10 тысяч рублей, и ожидать взрывного притока аудитории по теме строительства, например, не стоит.
- Накрученная аудитория. Все знают, такое бывает, но как отличить? Объясняем ниже.
Как распознать накрутку?
1. Не смотрим на подписчиков. Их можно накрутить. Спасибо, кэп.
А теперь брейкинг ньюс: лайки и просмотры видео тоже можно накрутить. Так что лайки-подписчики-количество просмотров тоже не дают вам ясности по количеству активной живой аудитории.
2. Внимательно смотрим комментарии. Есть чаты активности, в которых участники ставят друг другу комментарии по договоренности. Так они повышают активности своих страниц и пускают пыль в глаза. Как проверить, накручены ли комментарии? Можно открыть профили нескольких комментирующих и посмотреть, подписаны ли они на человека, которого комментируют. Скорее всего нет. Однако, если вы рассматриваете довольно известную личность, то это тоже не 100% способ.
3. Смотрим внутреннюю статистику. В основном только эта статистка дает реальные цифры по профилю.
Хорошие цифры могут быть в нескольких случаях:
- действительно растущая популярность;
- активное продвижение записей;
- участие в краткосрочных активностях (конкурсы, гивы, другие механики привлечения пользователей)
Итак, только тщательный анализ данных пунктов даст вам более-менее правдивую картину о реальном положении дел.
На что обратить внимание?
1. Если вы видите, что выбранный вами персонаж участвует в различных гивах и других подобных раздачах призов за активность — у него накрученная аудитория. И да, у многих известных личностей происхождение аудитории такое же сомнительное. В основном там висят мертвым грузом созданные под конкурсы аккаунты.
2. Смотрите на статистику, которую вам скидывают. Обязательно обращайте внимание на период статистики. Вполне вероятно, что вам скинули просмотры самых активных записей в период, например, за 3 или 6 месяцев. Опять же, важна ли вам какая-то вспышка активности полугодовой давности? Запрашивайте статистику, которая актуальна вам сейчас.
3. Небольшой лайфхак от нас. Итак, все можно накрутить. Почти все. Просмотры сторис пока не поддаются накрутке. Когда мы выбираем блогера, то запрашиваем скрин сторис, которая прямо сейчас висит в профиле. Например, фото или видео опубликовано 20 часов назад. Вам четко видно, сколько людей действительно смотрят страницу блогера. По секрету, на этой стадии очень многие сразу начинают молчать...
В общем, лайк вам в помощь!