Буквально несколько минут назад подошла к концу Resident Evil: Revilations в моём так сказать режиссёрстве. "Что? Режиссёрстве? Не пори чушь!", - скажите вы. А я вам отвечу: " Это вы ещё всего не знаете друзья мои! Я всё Вам расскажу. Но по порядку.
Изначально первая часть "откровений" вышла эксклюзивно для портативки Nintendo 3DS в 2012 году. И я вам скажу это, вероятно, был тот ещё опыт. Конечно там была функция 3D. И были плюшки со стилусом, и другие вещи. Но целиться на стике 3DS - это прям ад адовый. Но мне повезло. В дальнейшем эта игра появилась на других "шайтан коробках" в том числе ПК, xbox 360, PS 3 и других. Мир не без добрых людей. Один из таких "меценатов" подарил мне копию "Обитель Зла: Откровения" для PS 3. Спасибо тебе, добрый человек.
Сюжет начинает своё повествование между четвёртой и пятой частями серии Resident Evil. Главными героями игры становятся Крис Редфилд и Джилл Валентайн. Конечно будут и другие играбельные персонажи. Но имён их я не запомнил. Каюсь.
2005 год. Альянс по оценке безопасности в области биотерроризма (англ. The Bioterrorism Security Assessment Alliance), в лице агентов Джилл Валентайн и Паркера Лучиани, а также директора Клайва О’Брайана, отправляется в Европу, где неподалеку от развалин города "Серая Земля" были обнаружены следы биологической угрозы. По мере поиска следов О’Брайан узнает, что связь с другими агентами, Крисом Рэдфилдом и Джессикой Шерават, была потеряна.
Джилл и Паркер направляются на место, где был замечен последний сигнал от Криса. Место прибытия — лайнер Королева Зенобия. На борту агенты натыкаются на мутантов, известных как "Ooze"(рус. локализация - Сочива), в которых превратились все люди на лайнере. Виной тому был новый вирус «T-Abyss». На борту они не нашли следов Криса и Джессики, однако там их ждала ловушка, которую для них устроили люди из организации "Il Veltro". Дальше сюжет рассказывать не буду, ибо он реально стоит того, чтобы раскрывать его самому постепенно.
Игра представляет из себя игровой сериал. Кто играл в Alan Wake прекрасно поймут о чём я говорю. Сама игра разбита на главы, каждая из которой заканчивается на неожиданном твисте, что заставляет тебя проходить её дальше и дальше. Я так прошёл за один присест половину игры и не заметил как время с 6 часов вечера плавно перетекло в 11 часов. Каждая новая часть начинается с пересказа прошлой - "Ранее в Резидент Эвил Ревилейшенс...." что делает игру ещё более схожей с сериалом. Но не формой подачи единой живы "откровения".
По-настоящему наслаждаешься игрой через её атмосферу: богатое убранство корабля, пышные залы, внимание к самым мелким деталям бьёт по психике.
И если по-началу ты не воспринимаешь игру всерьёз, всё, даже на среднем уровне сложности кажется очень простой затеей, то дальше без вазелина, простите никуда.
Ибо пусть и не часто, но вы всё же будете видеть на экране фразу "Вы убиты". Игра начинает юлозить острым шилом по вашей пятой точке уже на первом боссе. Причём сложность вызывает даже не сам босс , а его свита, которая бесконечно лезет из всех щелей и будь прокляты огнестрельные сочивы! А Ваш напарник решит, что не плохо было бы отстреливать одинокого монстра, чем помогать сосредотачивать огонь на главнюке. Вообще напарники особым умом не отличаются. Разве что Крис в конце, но это другое дело.
Ну а дальше...... наконечник острющего шила всё глубже будет погружаться в вас. Тут и огромный океанский босс, которого чтобы завалить нужно стрелять по его щупальцам из РПГ, но я играл на джойстике + ваша платформа трясётся что усложняет прицел, а этот босс-файт на время. Тут и сопровождение напарников на плече, когда у Вас в руках лишь один пистолет. Здесь и перебежки из пункта А в пункт Б НА ВРЕМЯ! Когда всё по дороге кишит трудными врагами а у Вас в аптечке Гиппократ повесился и много чего ещё весёлого. Конечно не обошлось и без постоянной рубрики "если комната набита до отказа патронами - значит сейчас будет то, чего бы не хотелось".
Нельзя не упомянуть и про "возврат к корням". Это именно обитель зла с секретами, поиском ключей, пятидесяти кратными пробежками по одним и тем же локациям, решением головоломок и так далее. после 1-2 главы появляется ощущение давящей атмосферы. Ты начинаешь бояться каждого шороха и любой враг воспринимается как серьёзный соперник. Ведь корабельные коридоры очень узкие и места для манёвра примерно столько же, сколько целомудренных мыслей у подростка, наблюдающего стриптиз. Это тот самый резидент. Но, по правде говоря, я НИКОГДА не любил это в Обителях Зла. Вообще! И "пятнашки" с открыванием дверей в "откровениях" заставили пару раз "всполыхнуть" даже. Но как и в Resident Evil 2 - пробежки туда-сюда мало напрягали. Ввиду отлично прописанной и хорошо поставленной атмосферы. смотреть на стены, искать секреты и там и там чертовски приятно!
Геймплейными особенностями стали:
- - Сканер "генезис". Это такая штука-дрюка, которая при использовании позволяет найти секреты, а при сканировании монстров ( мы же оперативники BSAA как-никак!) получать лечилки.
- - Кастомизация оружия. Нам дают оружие, по карте раскиданы инструменты, которые позволяют нам улучшить его характеристики. Возможно нечто подобное было и в 4 части, но точно не так детально.
Не буду говорить подробнее об особенностях сюжета. Упомяну лишь, что вы будете видеть настоящее, побываете в прошлом, увидите текущее время с иных точек зрения и из других точек земного шара.
Рассказывая об игре не могу не подметить тот факт, что игра вообще не напрягает. При должной сноровке её можно пройти за 5-6 часов. может меньше. Главы разделены на уровни. Которые буквально пролетаются. От них не успеваешь устать. И это огромный плюс игры. Только подумаешь "Да сколько же можно!" Как бац - и конец! Из интересных босс-файтов могу выделить морского B.O.W., остальные тоже не представляют никакой угрозы абсолютно.
Настало время поговорить о минусах этой игры. Да. Таковые есть но их мало и они не значительны. Первый минус - перевод. О да. Когда Джилл Велинтайн ставят в мужской род - это одно. Но плохонький перевод в судовых журналах и прочей лорной макулатуре - это бесит. Второй пункт - увороты. Возможно это только у меня так, но уворот от атаки биологического оружия срабатывал через раз, когда ему хочется. А иногда и тогда, КОГДА Я ЕГО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАЛ И НЕ ХОТЕЛ ДАЖЕ! Веселуха. Третье - это головоломка с паром. Конечно сложность шевеления мозгом за минусы считать нельзя, но это же моё ревью, не так ли? Пусть тот, кто придумал эту головоломку всегда покупает только просроченную шаурму!
Ну что в итоге? Это отличная игра с прекрасной атмосферой, прекрасной подачей сюжета и некоторыми зрелищными баталиями. Она возвращает серию к корням, что делает её интересной не только в плане самостоятельного продукта но и вещицы "для фанов". Большую часть игры вы играете за Джилл Валинтайн в гидрокостюме. Вид сзади. Одно только это - повод пройти игру. На протяжении всего прохождения я ловил себя на мысли, что эта игра - это Alan Wake во вселенной Cold Fear. Это прекрасно спрессованный продукт, который не даст заскучать ни на секунду.