Чиновники никак не оставят в покое повышение штрафов и изменение ПДД, но пока ездим по старым правилам.
В конце статьи не приятные новости.
Вопрос штрафов и ограничений это одна из любимых тем чиновников, видимо им представляется, что это единственный способ организации и контроля дорожного движения, так ли это на самом деле, остается загадкой.
В 2019 году начались особенно жаркие споры вокруг повышения штрафов за нарушение скоростного режима, так, за превышение на 20 км/ч должно было бы приходить письмо счастья на 3000 рублей и так далее до 10 000 рублей, к нашему счастью первый проект поддержало чуть больше половины депутатов и он не прошел, к слову, премьер-министр Михаил Мишустин тоже высказался против, но первый звонок был тревожен.
Вместо введения штрафов занялись изменением скоростного режима, это нужно было сделать давно, потому что в России еще действовали советские нормы, которые в современных реалиях оказались не совсем актуальны, ведь появились скоростные магистрали, машины стали мощнее.
Вроде шумиха улеглась, в 2020 всё медиапространство заполонил Covid-19, как к концу апреля появились нотки тревожности, сотрудник комитета ГД РФ по транспорту Александр Васильев сказал, что актуальная система штрафов требует переработки, в частности он уверен, что нештрафуемый порог нужно убрать вовсе, аргументировал он это тем, что после снятия режима самоизоляции вернуться и прежняя плохая статистика по нарушениям и ДТП.
Грустные новости на этом не закончились. Одновременно со штрафами, чиновники предлагают снизить скоростной лимит в городах с 60 до 50 км/ч, в совокупности с потенциальной возможность отмены нештрафуемого порога вырисовывается весьма не приятная для многих автолюбителей ситуация. Необходимость снижения скорости аргументируется тем, что при 50 км/ч вероятность выживаемости пешехода при аварии повышается, а что пешеходные переходы должны подсвечиваться и быть правильно оформлены почему-то не учитывается. Ведь заставить ездить медленнее дешевле (скорее даже прибыльней), чем тратить ресурсы на транспортную инфраструктуру.
Но нет худа без добра, на магистралях скоростной режим собираются поднимать. В Москве уже в на нескольких трассах подняли ограничение с 60 до 80 км/ч, среди них Калужское шоссе в ТиНао и Северо-Восточная хорда, планируется, что такая мера будет распространяться и на другие дороги.
А теперь к обещанным в начале не приятным новостям.
Притормаживать перед камерами уже все научились и привыкли, но вот соблюдать среднюю скорость на отрезках трассы все еще сложно, прошла даже целая череда судебных разбирательств, где автовладельцы оспаривали пришедшие им штрафы. В ГД РФ появился законопроект, в рамках которого предполагалась отмена штрафов именно по этому типу нарушений, но он так и остался на стадии проекта.
Таким образом, системы фиксации средней скорости будут распространять всё обширнее и штрафовать всё больше.