Найти в Дзене

Отмены нештрфуемых 20 км/ч ближайшее время не будет, но вопрос не закрыт

Чиновники никак не оставят в покое повышение штрафов и изменение ПДД, но пока ездим по старым правилам.

В конце статьи не приятные новости.

Обсуждение отмены нештрафуемого порога скорости вызвало большой общественный резонанс, дошло до того, что стационарные камеры начали ломать
Обсуждение отмены нештрафуемого порога скорости вызвало большой общественный резонанс, дошло до того, что стационарные камеры начали ломать

Вопрос штрафов и ограничений это одна из любимых тем чиновников, видимо им представляется, что это единственный способ организации и контроля дорожного движения, так ли это на самом деле, остается загадкой.

В 2019 году начались особенно жаркие споры вокруг повышения штрафов за нарушение скоростного режима, так, за превышение на 20 км/ч должно было бы приходить письмо счастья на 3000 рублей и так далее до 10 000 рублей, к нашему счастью первый проект поддержало чуть больше половины депутатов и он не прошел, к слову, премьер-министр Михаил Мишустин тоже высказался против, но первый звонок был тревожен.

Вместо введения штрафов занялись изменением скоростного режима, это нужно было сделать давно, потому что в России еще действовали советские нормы, которые в современных реалиях оказались не совсем актуальны, ведь появились скоростные магистрали, машины стали мощнее.

Вроде шумиха улеглась, в 2020 всё медиапространство заполонил Covid-19, как к концу апреля появились нотки тревожности, сотрудник комитета ГД РФ по транспорту Александр Васильев сказал, что актуальная система штрафов требует переработки, в частности он уверен, что нештрафуемый порог нужно убрать вовсе, аргументировал он это тем, что после снятия режима самоизоляции вернуться и прежняя плохая статистика по нарушениям и ДТП.

Грустные новости на этом не закончились. Одновременно со штрафами, чиновники предлагают снизить скоростной лимит в городах с 60 до 50 км/ч, в совокупности с потенциальной возможность отмены нештрафуемого порога вырисовывается весьма не приятная для многих автолюбителей ситуация. Необходимость снижения скорости аргументируется тем, что при 50 км/ч вероятность выживаемости пешехода при аварии повышается, а что пешеходные переходы должны подсвечиваться и быть правильно оформлены почему-то не учитывается. Ведь заставить ездить медленнее дешевле (скорее даже прибыльней), чем тратить ресурсы на транспортную инфраструктуру.

Вот так должны выглядеть безопасные переходы
Вот так должны выглядеть безопасные переходы

Но нет худа без добра, на магистралях скоростной режим собираются поднимать. В Москве уже в на нескольких трассах подняли ограничение с 60 до 80 км/ч, среди них Калужское шоссе в ТиНао и Северо-Восточная хорда, планируется, что такая мера будет распространяться и на другие дороги.

А теперь к обещанным в начале не приятным новостям.

Притормаживать перед камерами уже все научились и привыкли, но вот соблюдать среднюю скорость на отрезках трассы все еще сложно, прошла даже целая череда судебных разбирательств, где автовладельцы оспаривали пришедшие им штрафы. В ГД РФ появился законопроект, в рамках которого предполагалась отмена штрафов именно по этому типу нарушений, но он так и остался на стадии проекта.

Таким образом, системы фиксации средней скорости будут распространять всё обширнее и штрафовать всё больше.