Найти тему

Борьба РПЦ с лжестарчеством. Или почему духовники уходят в раскол со своим единочалием?

Скандальное заявление схиигумена Сергия (Романова), в котором он проклял сторонников временного прекращения публичного посещения храмов.

Друзья мои, все мы помним, что отец Сергий (Романов) проклял тех, кто распорядился закрыть храмы для посещения православных, за это его отстранили от служения, обвинив в лжестарчестве и попытке расколоть церковь. Так как эта история будоражит людей, то протоиерей Александр Новопашин высказался на данную тему в статье: «Рецидив инфекции лжестарчества на примере секты Сергия Романова».

Я внимательно прочитала статью и комментарии к ней. Если честно, вначале я не поняла, для кого написана статья и с какой целью. Но дойдя в конце статьи до следующих слов:

«И совсем не случайно, что именно в дни социальных потрясений, в данном случае связанных с пандемией коронавируса, подобного рода геополитические планы находят очень благоприятную почву для своего осуществления. А посему очередной всплеск лжестарческой инфекции от лица схиигумена Сергия Романова вряд ли является случайностью и продиктован не только вспышкой властолюбивой похоти уральского монаха. Скорее всего, за этим стоят вполне ощутимые политические силы, совсем не дружелюбием дышащие в сторону нашей Церкви и страны. А посему деятельность схиигумена Сергия (Романова) достойна пристального внимания не только священноначалия Русской Православной Церкви, но и российских спецслужб».

Мне подумалось – это же донос, самый настоящий донос, написанный в духе шельмования, такие же писали люди в НКВД в советское время. Кроме слов, шельмующих младостарцев, в статье нет другой информации. Но это же не обвинительная речь прокурора. Отец Сергий собрат нам христианам, ему надо было указать, в чем он не прав с точки зрения Священного Писания и как святые отцы рассуждали о тех религиозных вопросах, где усмотрена ошибка в рассуждениях отца Сергия.

Лично я думаю, что проклинать никого мы не можем. С одной стороны, мы не судьи никому, у нас нет таких полномочий, даже более того, мы не можем осуждать за грехи ближнего, только увещевать. С другой стороны, есть судья праведный для нас всех – это Бог, который без нашей помощи знает кого и как наказывать.

И потом, служил отец Сергий и к нему не было претензий от священноначалия, он же не сразу стал совершать какие-то ошибки в духовном наставничестве? Почему в РПЦ существуют как бы раскольники, но об их существовании церковь молчит? Ведь это же страшная проблема для Православия.

Посмотрите, какие рассудительные посты написали люди к этой статье. Они хотят разобраться по сути, никому не интересно огульное поверхностное шельмование. Вот некоторые из них:

«Ну да, правильные вещи говорите. Только почему сейчас? Вы про сего "старца" только сейчас услышали? Или нужно было, чтобы он успел тысячи людей с пути сбить? Про Головина вообще молчу. Нужно было дождаться, чтобы пол России его адептами стали?».

Я живу в Екатеринбурге и уже много лет назад слышала об отце Сергие, слышала много хорошего ( как он помог в жизни, когда у человека вообще не было выбора), а также много противоречивого. И вот совсем недавно, я увидела о.Сергия, и увидела сколько к нему едет людей. Он выборочно подзывает к себе и дает советы, вроде ничего запрещенного, если бы это происходило с глазу на глаз, все происходит на глазах других. Нам, таким, которые только начинают свой путь в православие, очень трудно разобраться. Если он возглавляет секту, почему его не привлекут, почему ему это разрешается? А посмотрите сколько он построил: келии, церкви, по сравнению с тем , когда я была первый раз и ведь это на не только пожертвование от спонсоров. К нему приезжают монахи с Афона, они также бывают и в других церквях, в Екатеринбурге. Помогите разобраться!

Единственный посыл к РПЦ: «Помогите разобраться».

Так получилось, несколько дней назад я прочитала воспоминания духовных чад о почившем 29 апреля Протоиерее Георгие Брееве, бывшим настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (1998—2020), духовнике московского священства и интервью отца Георгия. В этих статьях рассказана простым доходчивым языком о подлинном значении духовного окормления на примерах из практики отца Георгия. Вот отрывочек для примера.

Отец Георгий не происходил из особо интеллектуальной семьи – его предки были из крестьян, а дед — поваром у помещика. Понятно, что это не были люди совсем неграмотные, но очень простые.

Тем не менее, к отцу Георгию тянулась интеллигенция – среди его чад были, например, философ Сергей Аверинцев, театральный критик Борис Любимов и супруга художника Ильи Глазунова.

Думаю, причиной было то, что отец Георгий был абсолютно не тоталитарным духовником. Никого из чад он не пытался сделать своим «отпечатком».

Много лет спустя он сам признавался , что просто старался помочь каждому из нас стать тем, кем ему судил Бог.

Вокруг него были люди совершенно разных политических убеждений, эстетических воззрений, и каждый с его помощью находил свой путь и своё осуществление.

Именно поэтому к нему приходили люди, которые очень ценили свою внутреннюю свободу и своё внутреннее «я». И этот метод он сохранял всю жизнь.

Мне кажется, неразумно обвинять в надуманных грехах человека, лучше сделать анализ неправильных его поступков с указанием ссылки на Священное Писание. В таком случае будет польза для критикуемого и всем остальным будет понятно, в чем заключается неправда. А статьи, шельмующие непонятно за что, надоело читать в газетах при советской власти. Никакой пользы они не несут. В своей статье Александр Новопашин обвиняет отца Сергия в тоталитаризме и сам же в таком же стиле подает материал. Людям не интересно выслушивать приговор, они сами хотят разобраться, где допущена отцом Сергием неправда с христианской точки зрения.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.