Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кровь

Оглавление

(Blood, 2012, Великобритания)

Жить в таком месте (полуостров Уиррал, Ирландское море) и не страдать перманентной депрессией - удел совсем уж маниакальных оптимистов.
Жить в таком месте (полуостров Уиррал, Ирландское море) и не страдать перманентной депрессией - удел совсем уж маниакальных оптимистов.

И вроде бы рассказанная здесь история совершенно понятна со всех сторон - сюжетной, психологической, морально-этической, религиозной и философской, - а всё равно ощущаются в ней явные неестественность и натянутость. Просто... как бы сказать помягче... Ну не стоила эта овчинка выделки: описанная в "Крови" ситуация - тех последствий, которые иные её герои могли бы легко избежать.

Впрочем, если авторы фильма вздумали разыграть именно такой надрывный мрачняк, что ж - флаг им в руки. В конце концов на то оно и художественное кино, чтобы моделировать события, которые в реальности происходят с куда меньшей вероятностью и накалом драматизма, чем на экране.

Поначалу, однако, нет и намёков на то, чем обернётся вся эта котовасия.
В городе Уиррал, что на западном побережье Великобритании, живут и трудятся два брата-детектива, Джо и Крисси Фэрберны (Пол Беттани и Стивен Грэм). Причём оба не обычные полицейские, а потомственные. Их батя Лэнни (Брайан Кокс) был когда-то легендой этих краёв, но теперь он на пенсии, да ещё старческой деменцией страдает.
Иными словами, воспитанные в семье крутого законника и пошедшие по его стопам, дети Лэнни должны были обладать не меньшей выдержкой и хладнокровием, чем отец. Ан нет! В их случае этого почему-то не случилось, что и является главным сюжетным допущением картины.

Брайан Кокс (тот, что спиной к нам) так часто играет крутых стариков, что видеть его в роли беспомощного склеротического дедушки, право слово, даже неловко.
Брайан Кокс (тот, что спиной к нам) так часто играет крутых стариков, что видеть его в роли беспомощного склеротического дедушки, право слово, даже неловко.

Проблемы братанов Фэрбернов, как это бывает в полицейских драмах, начались с трупа.
Расследуя дело зверски убитой девушки, вскоре они наткнулись на подозреваемого Джейсона. Который не только имел компрометирующую его, криминальную подноготную, но и вёл себя так, будто нарочно хотел вызвать у детективов одни подозрения.
Но, опять-таки, как это случается в кино, для заключения Джейсона под стражу чего-то там не хватило, и он, нагло улыбаясь Фэрбернам, был отпущен на свободу.

Только вот рановато он скалился. Потому что разъярённые такой подставой от коллег, Джо и Крисси поймали негодяя уже в свободное от службывремя. И, вывезя его в укромное место, решили "прессануть" Джейсона так, чтобы он зафонтанировал чистосердечными признаниями, только успевай записывать.
Увы - перестарались. В один неудачный момент эмоции у Джо хлестанули через край, и подозреваемый вдруг перестал не только говорить, но и жить. После чего его бездыханную тушку осталось лишь закопать, а потом уничтожить все компрометирующие улики и забыть о нём навсегда.

Но забыть, к великому сожалению, не получилось...
А далее оба брата начинают мало-помалу вызывать антипатию у зрителя, который до сей поры относился к ним с понимаем, а в чём-то с ними и соглашался. Потому что совсем уж это не по-британски, впадать в зверские рефлексии на грани умопомешательства. Тем более на работе, где профессиональный цинизм и хладнокровие - неотъемлемая её часть. Что и должно оберегать твой рассудок от потрясений, даже когда ты совершаешь непоправимые ошибки. А как иначе-то? Ты ведь не хочешь, чтобы вся эта грязь выплеснулась однажды из тебя на твоих близких и испохабила им жизнь?
Однако в отношении братьев Фэрбернов эта элементарная жизненная логика почему-то не сработала. И они, многоопытные сыщики, повели себя так, словно оба были первую неделю на службе и столкнулись с первым "неправильным" трупом в своей карьере.

Британский фильм 21 века - и без сиятельной лысины Марка Стронга?  Не в этот раз.
Британский фильм 21 века - и без сиятельной лысины Марка Стронга? Не в этот раз.

***

В общем, осушали тут у нас в прошлом году старенькое грязное озерцо, дабы облагородить его и построить вокруг парк. И в процессе отрыли в его тине аж три человеческих скелета, скопившиеся там за последние лет этак 50-60. Что фактически было в центре городка, в 250 метрах от его администрации, а что же тогда отыщется за его окраинами? Там, где полным-полно таких же озёр и стариц, не считая реки с её омутами.

К чему это я? Да к тому, что на без вести пропавших жмуриков у нас в округе натыкаются регулярно, а вот "братья Фэрберны" и желающие снять о них кино упрямо не попадаются. И поэтому воспринимать "Кровь" как жизненную драму, лично у меня не выходит. Слишком уж надуманный в ней конфликт и слишком рефлексивные герои. Особенно беря во внимание род их занятий и далеко не святую жертву, чтобы испытывать из-за неё муки совести.
Одним словом, фантастика. По крайней мере для моих сибирских краёв.

Трейлер фильма: