Добрый день, дорогие друзья, собратья по курсантской юности, лейтенантской молодости и всей дальнейшей нелегкой офицерской службе! Приветствую всех, кто связал свою жизнь с армией и посвятил ее защите Родины!
Наверняка многие обратили внимание, что на своем канале я большое внимание уделяю армии и военнослужащим и зачастую именно им посвящаю разные статьи. Тема мне знакома и близка. Ведь пройден немалый жизненный путь от курсанта военного училища до старшего офицера. Естественно многое увидел, многое услышал, а многое и лично пережил.
Сегодня я хочу с Вами поделиться историей о том, как в военном училище некоторые курсанты во время сессий сдавали экзамены за себя и за однофамильца.
Во время моей учебы в военном училище, на нашем курсе было несколько курсантов-однофамильцев. Так, из 140 человек было два Виноградовых, два Смирновых, два Ивановых и аж целых три курсанта с фамилией Шевченко.
Но особо хочу остановиться на двух курсантах Смирновых. Мало того, что у них были одинаковые фамилии, так еще одинаковые были и инициалы. Одного звали Александр Викторович, а другого Алексей Владимирович. Получается, что оба были Смирновы А.В.
Они были из одной школы, но учились в параллельных классах. И уже тогда, будучи учениками, нередко, с выгодой для себя, пользовались одинаковой фамилией и схожестью инициалов, в частности, при написании контрольных работ на отдельных листочках.
Так и здесь, несмотря на дружбу со школьной скамьи, они попали в разные учебные группы (взвода) и даже на разные полукурсы. Александр был во второй учебной группе (взводе), а Алексей в пятой. Всего на курсе было 6 учебных групп (взводов), по 3 на полукурсе.
Они распределили между собой обязанности следующим образом. Один писал конспекты по "Истории КПСС", другой по "Марксистско-Ленинской философии", один по "Научному коммунизму", другой по "Политэкономии" и т.д.
Все, кто учился в высших военных учебных заведениях в 70-80-е годы знают, что когда заходишь на экзамен по данным предметам, первым делом кладешь на стол конспект с работами Ленина, Преподаватель-экзаменатор пролистывает его, убеждается, что он полный и только после этого разрешает тянуть экзаменационный билет. Ну а если у тебя конспекта нет, или он не полный, то к экзамену могут и не допустить. Не знаю почему, но наши преподаватели по гуманитарным политическим наукам считали их почему-то самыми главными, несмотря на то, что училище было командно-инженерным, а не политическим.
Так как каждая группа (взвод) сдает один и тот же экзамен в разные дни, то Смирновы этим и пользовались. Причем конспекты по всем вышеперечисленным дисциплинам были полными и ёмким по содержанию, некоторые фразы выделены цветными фломастерами. Одним словом - красота! Да и преподавали на полукурсах разные преподаватели. Иными словами, один конспект видели разные экзаменаторы.
И вот, во время сдачи одной из вышеуказанных дисциплин, четкий подход курсанта к столу, доклад преподавателю о готовности к экзамену и на стол ложится конспект с работами наших политических классиков. А на первой странице четким каллиграфическим почерком указана фамилия владельца данного шедевра - курсанта Смирнова А.В. Придраться не к чему. Скажу, что у нас в училище было заведено так, за отличный конспект оценка на экзамене уже на балл выше. Ну а дальше, со стороны экзаменуемого, начинается традиционное мычание и выдавливание из себя мудрых, а иногда и умных фраз. В любом случае, тройка, как минимум, уже обеспечена.
И на ФИЗО подъем переворотом за Александра сдавал Алексей, а бег на 100 метров за Алексея сдавал Александр, т.к. один не «дружил» с перекладиной, а другой с бегом на короткие дистанции.
Кстати, и по распределению из училища они поехали в одно место и даже попали в одну войсковую часть. Ну а уж как дальше их судьба сложилась в офицерской жизни мне неизвестно.
Возможно, у кого-то за время учебы в военном училище были аналогичные, или иные схожие случаи, поделитесь, не стесняйтесь. Вместе вспомним нашу курсантскую молодость и лишний раз улыбнемся.