Путь, длинною в 40 лет только начало.
Думаю будет логично написать об автомобиле, которым владеет моя жена, но не про конкретную машину, а об истории модели в общем. Речь пойдет об Toyota soarer. Знаю, далеко не самый красивый, хотя последний рестайлинг довольно хорош, а в фирменных обвесах так просто шикарен, плох в управлении, тяжёлый, не удобен для пассажиров и водителя, в свое время был очень и очень дорог. Но тем не менее авто очень интересный, и яркий представитель jdm культуры.
Выпускали сие чудо с 1981 года по 2005г. Хорошо выстрелили только два первых поколения. Третье поколение было в тени всеми любимой супры, ну а четвертое...думаю сами потом поймёте.
1 поколение: Z10
- Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе. Производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2 (1g-eu), 2,8 (5m-geu) и 3 литра (7m-geu), с задним приводом соответственно. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах, АБС, круиз-контроль, настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя, фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS), цифровым автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ) (в то время, мало кто мог даже представить такие опции в автомобиле). Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом. Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
В итоге ворвался на рынок очень эфектно и сходу заявил о себе, что на рынке он пробудет долго и уверенно. По итогу получил звание автомобиль года с 1981 по 1982 год.
Тут же тачку заприметили тюнеры и яркие представители японской субкультуры босодзоку, ведь машина очень и очень подходила под общепринятый стиль и легко поддавалась внешнему тюнингу в виду своей угловатости.
Такую же участь, в виде беспощадного тюнинга ждало и второе поколение Z-20:
Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Обзавелась серия также новыми движками типа 1g-gteu и 7m-gteu (самый быстрый и мощный мотор toyota на тот момент, и ставился только в великую супру).
По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с супрой. Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.
В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:
- 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л. с.
- 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л. с.
Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.
В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.
Вот дальше, пошел конкретный переворот и полное переосмысление линейки под названием Z30:
Изначально выпускалось с 1991г. по 2000г. как супер мега раскошное спорт купэ, класса GT. База у авто стала на столько хороша, что toyota решила на базе данного авто, построить свою самую популярную супру в кузове A80. После хайпа 20ой серии, toyota почему то не сами начали разработку этого авто, а сказали парням из lexus сделать автомобиль, таким каким они его видят. По итогу получились две тачки: lexus sc300/400 и toyota soarer z30, левый и правый руль соответственно. Машина отличалась на тот момент от всех существующих автомобилей самым и самым раскошным и современным оборудованием. Кроме регулируемой жёсткости подвески, имела первый gps навигатор, сенсорный блок управления системами успоавления авто, просто здоровенный ионизатор воздуха, память сидений, электро регулирлвки руля и сидений, автооткидывание руля при выключении авто, ультразвуковую очистку зеркал, мощная аудиосистема, электрозатемнение зеркала заднего вида, даже телевизор был в штатной системе блока управления, камера заднего вида, активная гидравлическая подвеска. Короче напичкали тачку до отвала. Но, на данный момент в данных комплектациях авто уже найти невозможно (ведь комплектация "самый жир" выпущенна в виде 873 авто, да и цена будет очень и очень высока.
По тех части все тоже было на уровне, движки 1uz-fe (3,4 л.), 2jz-ge (3л.) и 1jz-gte (турбо 2,5л.) в то время уже себя зарекомендовали, и носили славу как одни из самых успешных и надежных двигателей. Конечно же, все так же либо 4х ступенчатый АКПП или 5 ступенчатый МКПП, задний привод соответственно.
Подвеска стала многорычажной, за счёт чего стала очень мягкой и комфортной, но не дешёвой в обслуживании. Хотя и славится своей надёжностью.
После выхода Toyota Supra A80, популярность Toyota Soarer стремительно пошла вниз. С этих пор Soarer всегда оставался в тени супры, ведь она более управляема, более мощная, лучшая динамика, хоть и по начинке даже близко не доганяла Soarer. На чем собственно и закончилось как таковая история линейки. Окончательно поставило точку последнее поколение Soarer Z40. О ней далее.
Вот и наступил 2001 год. Дизайнеры Toyota в Японии совместно со своими францизкими коллегами разработали новый дизайн, который полностью закапал историю Soarer, хотя на деле не так и плох оказался, новое 4ое поколение Toyota Soarer Z40 :
Уже по традиции имел брата близнеца только с левым рулём Lexus sc430.
Из за своего внешнего вида, выпал из кондиции стройного и утончённого авто, став ещё тяжелее, короче, "расплющеннее", но имел тип кабриолета с жёсткой крышей на постоянной основе. По тех части все пошло куда хуже, всеми уважаемые и любимые jz'ты сменились 3uz-fe, в принцепе тоже хорошо, но отсутствие выбора и жажда jz'тов от части тоже сыграли свою роль в судьбе марки. Подвеска толком не изменилась, разве что форм фактор рычагов стал другим. Ах да, появилась 5 ступенчатая АКПП и вообще пропала МКПП.
Продажи начались в 2001 году, и продолжались целых 4 года, совместно со своим братом lexus sc430. Но подразделение lexus нехило набирало обороты и становилось основой премиум бренда Тойоты, поэтому производство toyota soarer пришлось перекрыть. Вместо него, в японии начали продавать уже всеми знакомого lexus sc430. И в 2010 году эра некогда легендарного авто закончилась окончательно.
...грусть и тоска для фанатов.
Но наступил 2017 год, в производство пошла модель lexus lc500 (Z1000). И вот тут Лексус наконец то "выстрелил". Это стало калосальным переосмыслением старой линейки soarer и lexus. Дизайнеры проделали большую работу над ошибками, и сделали что то сверх крутое. Как и было изначально, это очень раскошный и крайне дорогой автомобиль, который впитал в себя все самое лучшее от своих предков, начиная от динамики и заканчивая самым передовым оснащением.
Теперь новый Лексус никто не сравнивает с новой Супрой, теперь это не родственные автомобили, да и от своих предков Soarer и Lexus sc он очень далеко ушел, даже и не задумываешься уже о родстве данных авто. Трудно себе представить к примеру soarer z30 и lexus lc500 как одну линейку автомобилей.🤯
Но на рынок он "зашёл" как и положено, как король! Так же, как однажды зашёл его пра-пра-пра дед toyota soarer z10. И как же хорошо, что он не повторил историю новой Toyota Supra А90, которая так и не смогла стать лучше предыдущей, даже через такой гигантский промежуток времени.
Так так так, стоп!🤚 Есть у меня в инстаграмме один парень с Америки, владеет lexus sc400/soarer z30, и очень любит lexus lc500. Сейчас покажу, поймёте о чем я😁. Но выглядит ОЧЕЕЕЕНЬ достойно. Ну и ссылочку его прикреплю в описании.
Если дочитал, спасибо🤝🙃
P.S. И знай...ты лучший читатель😉