Найти в Дзене
Auto HISTORY

История toyota soarer

Путь, длинною в 40 лет только начало. Думаю будет логично написать об автомобиле, которым владеет моя жена, но не про конкретную машину, а об истории модели в общем. Речь пойдет об Toyota soarer. Знаю, далеко не самый красивый, хотя последний рестайлинг довольно хорош, а в фирменных обвесах так просто шикарен, плох в управлении, тяжёлый, не удобен для пассажиров и водителя, в свое время был очень и очень дорог. Но тем не менее авто очень интересный, и яркий представитель jdm культуры. Выпускали сие чудо с 1981 года по 2005г. Хорошо выстрелили только два первых поколения. Третье поколение было в тени всеми любимой супры, ну а четвертое...думаю сами потом поймёте. 1 поколение: Z10 В итоге ворвался на рынок очень эфектно и сходу заявил о себе, что на рынке он пробудет долго и уверенно. По итогу получил звание автомобиль года с 1981 по 1982 год. Тут же тачку заприметили тюнеры и яркие представители японской субкультуры босодзоку, ведь машина очень и очень подходила под общеприня

Путь, длинною в 40 лет только начало.

Думаю будет логично написать об автомобиле, которым владеет моя жена, но не про конкретную машину, а об истории модели в общем. Речь пойдет об Toyota soarer. Знаю, далеко не самый красивый, хотя последний рестайлинг довольно хорош, а в фирменных обвесах так просто шикарен, плох в управлении, тяжёлый, не удобен для пассажиров и водителя, в свое время был очень и очень дорог. Но тем не менее авто очень интересный, и яркий представитель jdm культуры.

Выпускали сие чудо с 1981 года по 2005г. Хорошо выстрелили только два первых поколения. Третье поколение было в тени всеми любимой супры, ну а четвертое...думаю сами потом поймёте.

1 поколение: Z10

Красавец, не правда?😏
Красавец, не правда?😏
Таких уже практически не встретишь😔
Таких уже практически не встретишь😔
  • Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе. Производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2 (1g-eu), 2,8 (5m-geu) и 3 литра (7m-geu), с задним приводом соответственно. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах, АБС, круиз-контроль, настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя, фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS), цифровым автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ) (в то время, мало кто мог даже представить такие опции в автомобиле). Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом. Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

В итоге ворвался на рынок очень эфектно и сходу заявил о себе, что на рынке он пробудет долго и уверенно. По итогу получил звание автомобиль года с 1981 по 1982 год.

Тут же тачку заприметили тюнеры и яркие представители японской субкультуры босодзоку, ведь машина очень и очень подходила под общепринятый стиль и легко поддавалась внешнему тюнингу в виду своей угловатости.

По мне, так очень даже нечего.
По мне, так очень даже нечего.

В Японии в этом нет ничего смешного😁
В Японии в этом нет ничего смешного😁
Очень даже кстати.
Очень даже кстати.

Такую же участь, в виде беспощадного тюнинга ждало и второе поколение Z-20:

Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Обзавелась серия также новыми движками типа 1g-gteu и 7m-gteu (самый быстрый и мощный мотор toyota на тот момент, и ставился только в великую супру).

По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с супрой. Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

  • 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л. с.
  • 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л. с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.

По мне, так кроме фар ничего и не поменялось.
По мне, так кроме фар ничего и не поменялось.
Тот самый кабриолет
Тот самый кабриолет

Вот дальше, пошел конкретный переворот и полное переосмысление линейки под названием Z30:

Ну такое...не самый красивый авто если честно. Но рестайлинг свое дело сделал.
Ну такое...не самый красивый авто если честно. Но рестайлинг свое дело сделал.

Изначально выпускалось с 1991г. по 2000г. как супер мега раскошное спорт купэ, класса GT. База у авто стала на столько хороша, что toyota решила на базе данного авто, построить свою самую популярную супру в кузове A80. После хайпа 20ой серии, toyota почему то не сами начали разработку этого авто, а сказали парням из lexus сделать автомобиль, таким каким они его видят. По итогу получились две тачки: lexus sc300/400 и toyota soarer z30, левый и правый руль соответственно. Машина отличалась на тот момент от всех существующих автомобилей самым и самым раскошным и современным оборудованием. Кроме регулируемой жёсткости подвески, имела первый gps навигатор, сенсорный блок управления системами успоавления авто, просто здоровенный ионизатор воздуха, память сидений, электро регулирлвки руля и сидений, автооткидывание руля при выключении авто, ультразвуковую очистку зеркал, мощная аудиосистема, электрозатемнение зеркала заднего вида, даже телевизор был в штатной системе блока управления, камера заднего вида, активная гидравлическая подвеска. Короче напичкали тачку до отвала. Но, на данный момент в данных комплектациях авто уже найти невозможно (ведь комплектация "самый жир" выпущенна в виде 873 авто, да и цена будет очень и очень высока.

По тех части все тоже было на уровне, движки 1uz-fe (3,4 л.), 2jz-ge (3л.) и 1jz-gte (турбо 2,5л.) в то время уже себя зарекомендовали, и носили славу как одни из самых успешных и надежных двигателей. Конечно же, все так же либо 4х ступенчатый АКПП или 5 ступенчатый МКПП, задний привод соответственно.

Подвеска стала многорычажной, за счёт чего стала очень мягкой и комфортной, но не дешёвой в обслуживании. Хотя и славится своей надёжностью.

После выхода Toyota Supra A80, популярность Toyota Soarer стремительно пошла вниз. С этих пор Soarer всегда оставался в тени супры, ведь она более управляема, более мощная, лучшая динамика, хоть и по начинке даже близко не доганяла Soarer. На чем собственно и закончилось как таковая история линейки. Окончательно поставило точку последнее поколение Soarer Z40. О ней далее.

Как я уже говорил, рестайлинг свое дело сделал. Авто полностью изменил вид.
Как я уже говорил, рестайлинг свое дело сделал. Авто полностью изменил вид.
Типичный обвес Vertex. Кстати один из самых популярных для данного авто.
Типичный обвес Vertex. Кстати один из самых популярных для данного авто.
https://instagram.com/mike_myke?igshid=tz3avchhvrvc
https://instagram.com/mike_myke?igshid=tz3avchhvrvc

Вот и наступил 2001 год. Дизайнеры Toyota в Японии совместно со своими францизкими коллегами разработали новый дизайн, который полностью закапал историю Soarer, хотя на деле не так и плох оказался, новое 4ое поколение Toyota Soarer Z40 :

Уже по традиции имел брата близнеца только с левым рулём Lexus sc430.

Из за своего внешнего вида, выпал из кондиции стройного и утончённого авто, став ещё тяжелее, короче, "расплющеннее", но имел тип кабриолета с жёсткой крышей на постоянной основе. По тех части все пошло куда хуже, всеми уважаемые и любимые jz'ты сменились 3uz-fe, в принцепе тоже хорошо, но отсутствие выбора и жажда jz'тов от части тоже сыграли свою роль в судьбе марки. Подвеска толком не изменилась, разве что форм фактор рычагов стал другим. Ах да, появилась 5 ступенчатая АКПП и вообще пропала МКПП.

Продажи начались в 2001 году, и продолжались целых 4 года, совместно со своим братом lexus sc430. Но подразделение lexus нехило набирало обороты и становилось основой премиум бренда Тойоты, поэтому производство toyota soarer пришлось перекрыть. Вместо него, в японии начали продавать уже всеми знакомого lexus sc430. И в 2010 году эра некогда легендарного авто закончилась окончательно.

На самом деле чувства к данному авто смешанные. Он вроде и красив, но что то в нем не так.
На самом деле чувства к данному авто смешанные. Он вроде и красив, но что то в нем не так.
Хотя...склоняюсь больше к КРАСИВ.
Хотя...склоняюсь больше к КРАСИВ.
Проехаться с ветерком в жару, думаю каждый захочет)))
Проехаться с ветерком в жару, думаю каждый захочет)))
https://instagram.com/ntm_5814?igshid=1u2c2skm4psfi
https://instagram.com/ntm_5814?igshid=1u2c2skm4psfi

...грусть и тоска для фанатов.

Но наступил 2017 год, в производство пошла модель lexus lc500 (Z1000). И вот тут Лексус наконец то "выстрелил". Это стало калосальным переосмыслением старой линейки soarer и lexus. Дизайнеры проделали большую работу над ошибками, и сделали что то сверх крутое. Как и было изначально, это очень раскошный и крайне дорогой автомобиль, который впитал в себя все самое лучшее от своих предков, начиная от динамики и заканчивая самым передовым оснащением.

Теперь новый Лексус никто не сравнивает с новой Супрой, теперь это не родственные автомобили, да и от своих предков Soarer и Lexus sc он очень далеко ушел, даже и не задумываешься уже о родстве данных авто. Трудно себе представить к примеру soarer z30 и lexus lc500 как одну линейку автомобилей.🤯

Но на рынок он "зашёл" как и положено, как король! Так же, как однажды зашёл его пра-пра-пра дед toyota soarer z10. И как же хорошо, что он не повторил историю новой Toyota Supra А90, которая так и не смогла стать лучше предыдущей, даже через такой гигантский промежуток времени.

Ну красив...😍
Ну красив...😍

Так так так, стоп!🤚 Есть у меня в инстаграмме один парень с Америки, владеет lexus sc400/soarer z30, и очень любит lexus lc500. Сейчас покажу, поймёте о чем я😁. Но выглядит ОЧЕЕЕЕНЬ достойно. Ну и ссылочку его прикреплю в описании.

https://instagram.com/mikkel.jpeg?igshid=b404gs6wsc5h
https://instagram.com/mikkel.jpeg?igshid=b404gs6wsc5h

Если дочитал, спасибо🤝🙃

P.S. И знай...ты лучший читатель😉