Медиамагнат и бывший разведчик о том, что психологию человека очень трудно поменять.
Друзья мои, меня заинтересовало высказывание богатого русского человека А.Лебедева о том, что можно накормить 15 миллионов человек за счет правильного распределения ресурсов общества. Согласитесь, заманчивая идея и, думаю, востребованная в нашем государстве, где много бедных. Кто же это, кто подал такую идею?
Лебедев Александр Евгеньевич — владелец холдинга «Национальная резервная корпорация» и ряда СМИ, государственный и общественный деятель, бывший депутат Госдумы, доктор экономических наук, подполковник внешней разведки в отставке, писатель, благотворитель, меценат.
Является основным акционером «Новой газеты», а также издателем британских газет The London Evening Standard и The Independent.
Ведет активную благотворительную деятельность. В частности, на выделенные им средства была построена крупнейшая в России детская онкологическая клиника в Санкт-Петербурге, финансируется лечение детей в Российском онкологическом научном центре им. Блохина, осуществляются закупки медицинского оборудования и стажировки российских врачей в ведущих мировых клиниках.
Автор бестселлеров «Охота на банкира» и «Погоня за украденным триллионом».
Вопрос журналиста Лебедеву: А вообще, в поведении людей, в их модели экономических отношений что-то изменится после пандемии? Может, в поведенческой психологии произойдет какой-то сдвиг?
Я практик, и мне неинтересно спорить о том, изменятся ли какие-то поведенческие вещи у населения нашей страны, других государств. Поэтому я честно пытаюсь убедить ту более здоровую часть российского общества, которая себя чувствует лучше, в том, что она может накормить без серьезных материальных затрат ту часть населения, которая совсем плохо питается. Это большая проблема, потому что на 8–10 тысяч рублей питаться нормально невозможно.
Я привожу пример Лондона.
Там есть большое благотворительное общество, «Феликс» называется, которое при поддержке в том числе нашей газеты и всего общества в целом сегодня кормит 100 тысяч человек каждый день. Дома кормят, они им привозят все это дело. Начали четыре года назад путем привлечения 50 волонтеров, которые забирали продукты питания из сетей — те, что нельзя продавать, но у которых сроки годности еще не вышли.
Сейчас в этом фонде работают тысяча волонтеров, практически все кухни города задействованы, лучшие повара Лондона почитают за честь готовить, а начинали с 300 бездомных. Сейчас фонд кормит, повторяю, 100 тысяч человек, включая врачей госпиталей, инвалидов, матерей-одиночек и бездомных в том числе. Мы тоже участвовали в этом деле, с женой ездили, готовили целый день в приюте.
Все то же самое можно делать в России.
Я, например, кормлю почти тысячу человек малоимущих в своих кафе уже год. Или дотирую. Но это неважно. Если, скажем, «Магнит», «Пятерочка» и другие сети станут отдавать волонтерам продукты по аналогии с Лондоном, они будут везтись на кухни, которые сегодня есть. Там какое-то очень небольшое количество людей в разные смены начнут 2–3 часа готовить. У меня три сотрудника работают каждый день два часа, и благодаря этому мы кормим в Алуште 150 человек.
Вот на подобное бы раскачать общество.
15 миллионов человек вполне могут быть накормлены другими несколькими миллионами, если будут правильно распределены ресурсы общества. Никто деньги тратить не станет.
Дайте мне волонтеров, разрешение владельцев сетей отдавать продукты, готовность ресторанов и кафе, чтобы какое-то количество человеко-часов использовать на этих кухнях, и я точно решу проблему с малоимущими в плане их регулярного, нормального и здорового питания!
Но у нас получается удивительная ситуация. Власти — за. Хотя власть у нас не любит, когда не она делает что-то хорошее. В данном случае проблема не в ней. Но дело в большой проект не разворачивается.
Поэтому я делаю вывод о том, что психологию человека очень сложно поменять.
Чтобы мы вдруг стали раздельно хранить мусор, или его перерабатывать тщательно, или ездить на электрических машинах — нет. И вряд ли это произойдет. Да, какое-то количество людей будут дистанционно работать. Да, какое-то число граждан привыкнут и продолжат покупать продукты в онлайне. Но это все 10 процентов лишних будет. То есть ничего особо не изменится и после пандемии.
Все наши проблемы, которые мы сами создаем, останутся. Никаких эволюционных преобразований в результате эффекта коронавируса не будет.
Друзья мои, как вам такое предложение? Александр Евгеньевич даже предлагает свои услуги в организации такого дела, но у нас такое дело почему-то в большой проект не разворачивается, как в Лондоне. Почему? Горько и обидно слышать о россиянах такое мнение. Что с нами не так?
Какая составляющая в данном проекте не желает включаться? У нас же есть общественные организации по оказанию социальной помощи, РПЦ занимается благотворительностью. Думаю, волонтерами у нас молодежь пойдет трудиться. Торговые сети не соглашаются отдавать близкое к списанию продовольствие? Или у них такого продовольствия не остается, т.к. бедные пенсионеры скупают эти продукты? Может работники общего питания работают с большой нагрузкой и им не под силу заниматься данной работой? Но здесь можно брать за счет благотворительности лишнего работника. Или хозяева столовых не интересуются этим?
Но что-то мне подсказывает, что самая тормозящая в этом деле составляющая – это наши СМИ. Нет пропаганды положительных историй. В эфире только грязь и мрак.
Согласитесь со мной, это замечательное дело. Жду откликов на свою статью тех, кто может пролить свет на поставленные вопросы. Может хватит уже злиться на все на свете, лучше объединяться на благое дело.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.