Всем привет! Решил составить для вас свой топ про лучшие с точки зрения баланса карты.
Скажу сразу: Данный топ не претендует на абсолютную правдивость,он составлен лишь исходя из мнения автора,которое заведомо не может быть единственно правильным.
На 5 месте расположилась карта Train. Карта весьма популярна и сбалансирована, однако сторона защиты тут выделена как доминирующая. Всему виной на мой взгляд крайне скудное разнообразие тактик за сторону атаки, ведь на карте, к примеру, отсутствует Мид, который на всех картой является возможностью для Атаки занять его, а потом контролировать карту и собирать информацию о противниках. На карте атака может играть лишь 2 проверенные тактики-медленная игра на Open Frag, или же быстрый выход на плент( с раскидом или без),поэтому карта занимает лишь 5 место в топе.
На 4 месте - карта Inferno. Эта карта очень популярна в кругах любителей Counter Strike, однако по моему признанию , опыту и мнению других игроков никогда не была идеально сбалансирована. Да, тут уже сложнее выбрать доминирующую сторону, однако я выделю сторону Атаки. Мне кажется одной из причин доминации для стороны Т - Возможности для чересчур быстрых выходов на плент, а также сложность для КТ собирать информацию по всей карте своевременно, т.к на карте много домов и "узких позиций", из-за которых сообщение о том, что Атака уже движется на один из плентов, может быть дана слишком поздно.
3 место - легендарная карта Dust 2. Говоря о балансе карты, хочется сказать что он ну ОЧЕНЬ спорный. С одной стороны на карте отсутствуют возможности для "диких" таймингов (привет Vertigo) для выхода как за сторону атаки, так и для защиты, но по моему мнению на данной карте сильнее будет сторона защиты. Всему виной невозможность для атаки быстрого занятия ключевых позиций , а даже если вы их заняли, то сторона защиты имеет при себе удобные позиции для отстрела атаки, а без раскида гранат весь выход на плент закончится фатально для Т. Еще 1 гвоздь в крышку гроба атаки - Тёмка на Б. С одной стороны можно всей командой как гром вывалиться на плент Б, но с другой стороны сам туннель очень узкий, а при учете того что при выходе одна из сторон откидывает в него смок, стороне Т нужно прочекивать СЛИШКОМ много позиций, +учитывайте дезориентацию от флешек. Да и на крайняк КТшники могут просто "нашить" в смок, благо он узкий и с высокой долей вероятности скосит пару Террористов.Но это всего лишь мое мнение.
2 место- сверхпопулярный в коммьюнити Mirage. Карта является любимицей среди новичков, а также среди тех, кому не хочется учиться играть на других картах. Тут говорить нечего, карта весьма хорошо сбалансирована, и тут нет явного перевеса среди сторон, но здесь имеется небольшой подводный камень,это - плент B. Не удивляйтесь, ведь как мне кажется если выход на А плент для атаки будет 50:50, т.е будет решать чисто скилл, то при выходе на Б плент атаке будет сложнее.
Как и в случае с туннелем из Dust"а 2: Аппартаменты слишком узкие,парочка хаешек по таймингам и считайте очередной раунд отдан в копилку КТ, ну или же вы попытаетесь перетянуться всей тимой, но КТ уже имеют по вам информацию, да и кол-во ХП не даст простор действий. Даже при быстром "вылете" на Б плент, лично я в первую очередь надеюсь не на свой скилл, а на ошибку соперника, ведь при слаженных действиях защиты , с вероятностью 90% они вас загасят, тупо из-за преимущества в позициях.(Еще стоит учитывать что вы некоторое время находитесь в прыжке, т.е вам буквально нужна удача, чтобы вам в этот момент не прилетел смачный хедшот). А так карта реально хороша со стороны баланса
1 место - Overpass. Карта не является сверхпопулярной как Dust 2 и Mirage, однако я считаю что это незаслуженно. Это с моей стороны пример максимального баланса, на этой карте приятно играть как за Т, так и за CT. Сейчас обсудим,почему же так. Во-первых: Отсутствие на карте таймингов, выгодных для определенной стороны. Во-вторых: Сторона защиты не имеет слишком много "имбовых" позиций, как например "Танцпол" на Dust 2 или сам А плент на дасте, где можно спокойно отстреливать террористов,выбегающих с шорта, ведь они могут увидеть тебя не сразу,+ если и увидят, то лишь голову, в общем у Оверпасса нет с этим больших проблем.Но и за сторону защиты очень приятно играть. Имеется много выгодных бустов, карта сама по себе довольно открытая и собирать на ней информацию гораздо проще, так же есть хорошие позиции (прошу различать просто хорошую позицию, от имбовой)
В общем, эта карта по-моему скромному мнению- лучшая с точки зрения баланса.