Найти тему
ServerNews

Rolls-Royce и Daimler Truck AG разработают топливные элементы для ЦОД

Во всех достаточно крупных ЦОД и серверных имеется подсистема автономного резервного питания; чаще всего это дизель-генератор. Но у таких систем имеется неустранимый недостаток — при работе они неизбежно генерируют выхлопные газы и не являются нейтральными для окружающей среды.

Топливные элементы такого недостатка лишены, вот почему компании Rolls-Royce и Daimler Truck AG объявили о начале совместной программы по разработке таких элементов, предназначенных специально для систем аварийного питания в ЦОД.

Первичное соглашение было достигнуто в декабре прошлого года, когда Rolls-Royce Power Systems и Lab1886, подразделение Daimler, сообщили о начале работ по адаптации водородных автомобильных элементов для стационарного использования в ЦОД и других сферах, где системы автономного питания востребованы.

Сейчас стало известно, что в ход пойдут топливные элементы, разработанные совместным предприятием Daimler и Volvo, а Rolls-Roys планирует поставлять аварийные генераторы на базе таких элементов под брендом MTU. Проект стартует в городе Фридрихсхафен, Германия, ожидаемое время — конец текущего года.

Протонопроводящая мембрана — важная часть водородного топливного элемента
Протонопроводящая мембрана — важная часть водородного топливного элемента

Объём инвестиций в совместное предприятие Volvo и Daimler оценивается в 1,2 миллиарда евро, новая компания, если верить отчету Financial Times, насчитывает около 250 работников. Все работы предлагается проводить в немецкой провинции Баден-Вюртемберг — там же базировалась лаборатория Mercedes, работавшая над топливными элементами.

Rolls-Royce Power Systems полагает, что именно за этой технологией будущее, поскольку она сочетает в себе надёжность, модульность и масштабируемость, не генерирует выбросов углекислого газа, легко интегрируется в «зелёные» энергосистемы и не зависит от традиционного рынка энергоносителей.

Сотрудничество с Daimler Trucks позволит компании получить доступ к технологиям топливных элементов с нужными параметрами. Сама Daimler Truck AG считает, что эти элементы сыграют решающую роль в развитии транспорта с нулевыми выбросами CO2.