Выгодополучатели полигонов и мусоросжигания всеми возможными способами пытаются доказать, что дружественного природе третьего способа нет. Дескать, нужно выбирать между полигоном и МСЗ. А что если набраться наглости и постараться поискать такой способ?
Начнем решать эту непростую задачу с рекомендаций профессора Преображенского из «собачьего сердца» - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ЖИЗНЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ. Это кто сказал, что мусор нужно обязательно свозить в огромную «до небес» кучу и получать неконтролируемые химические реакции, выбросы газов и отравление грунтовых вод.
Можно ведь другим способом «скармливать» природе мокрый мусор, который превратится в технический компост. «Скармливать» в виде многокилометровой «мусорной сосиски в грунте» или «мусорного бурта» 12 х 30 метров, с орошением и калифорнийскими червями. Покрытого слоем грунта и высаженными на его гребне деревьями и кустарниками. Притом, эти «лесобурты» можно разместить в районе пустынь, где в радиусе 100 километров кроме сусликов и скорпионов никто не живет.
Получается, что поставленная задача имеет решение только в масштабах страны. Ну и чудненько! Не будет «чужого мусора» из мегаполисов и районов крайнего севера, где природа особенно ранима. Будет «общероссийский мусор». Но сразу встает вопрос «как возить и не дорого ли будет возить мусор порой за тысячи километров»
Решением проблемы может стать устроенная по принципу АЗС сеть мусороперегрузочных станций (МПС), укомплектованных специальными крупнотоннажными контейнерами. На АЗС бензовоз привозит топливо. А на МПС тягач-контейнеровоз выгружает пустой контейнер и забирает полный. Цены на услуги МПС по всей стране за счет конкурентной среды и контроля правительства, как и цена топлива на АЗС, могут поддерживаться на стабильном приемлемом уровне.
Сам крупнотоннажный контейнер выполнен с возможностью вертикальной загрузки и выгрузки мокрого мусора, что значительно сокращает транспортные расходы. Контейнер герметичен, снабжен нагревателями для удобства выгрузки в зимний период времени. Для его перевозки автомобильным, железнодорожным и морским видами транспорта используется существующая инфраструктура, а для загрузки - существующие кантователи контейнеров.
Допустим, выгрузка мусора со всей страны с образованием лесобуртов будет производиться 10 бригадами с козловыми кранами и подъездными железнодорожными путями для подачи составов с контейнерами. За день каждый бурт будет прирастать на 40 метров. За год вся страна насобирает мокрого мусора на 150 км лесобуртов. Это в 35 раз меньше длины тех лесополос, которые были высажены в СССР и позволили значительно поднять продуктивность пастбищ и урожайность зерновых.
Пользуясь информацией из открытых источников, легко видеть, что дневной объем ТКО небольшого города или сельского района поместится в мусорном 40-футовом контейнере. Для Москвы понадобится около 200 контейнеров, или 5 ж/д составов, а для всей страны - 50 ж/д составов.
Хотелось бы верить, что найдется «критическая масса» сторонников, которые не только поддержат идею, но и внесут свои предложения. А ведь здорово было бы НАВСЕГДА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СВАЛОК .