Найти тему
ЧИСТЫЕ ИННОВАЦИИ

МУСОРНЫЙ ПОЛИГОН-ПЛОХО, МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД-ОЧЕНЬ ПЛОХО, А ЧТО ХОРОШО?

Разрез лесобурта
Разрез лесобурта

Выгодополучатели полигонов и мусоросжигания всеми возможными способами пытаются доказать, что дружественного природе третьего способа нет. Дескать, нужно выбирать между полигоном и МСЗ. А что если набраться наглости и постараться поискать такой способ?

Начнем решать эту непростую задачу с рекомендаций профессора Преображенского из «собачьего сердца» - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ЖИЗНЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ. Это кто сказал, что мусор нужно обязательно свозить в огромную «до небес» кучу и получать неконтролируемые химические реакции, выбросы газов и отравление грунтовых вод.

Можно ведь другим способом «скармливать» природе мокрый мусор, который превратится в технический компост. «Скармливать» в виде многокилометровой «мусорной сосиски в грунте» или «мусорного бурта» 12 х 30 метров, с орошением и калифорнийскими червями. Покрытого слоем грунта и высаженными на его гребне деревьями и кустарниками. Притом, эти «лесобурты» можно разместить в районе пустынь, где в радиусе 100 километров кроме сусликов и скорпионов никто не живет.

Получается, что поставленная задача имеет решение только в масштабах страны. Ну и чудненько! Не будет «чужого мусора» из мегаполисов и районов крайнего севера, где природа особенно ранима. Будет «общероссийский мусор». Но сразу встает вопрос «как возить и не дорого ли будет возить мусор порой за тысячи километров»

Мусороперегрузочная станция
Мусороперегрузочная станция


Решением проблемы может стать устроенная по принципу АЗС сеть мусороперегрузочных станций (МПС), укомплектованных специальными крупнотоннажными контейнерами. На АЗС бензовоз привозит топливо. А на МПС тягач-контейнеровоз выгружает пустой контейнер и забирает полный. Цены на услуги МПС по всей стране за счет конкурентной среды и контроля правительства, как и цена топлива на АЗС, могут поддерживаться на стабильном приемлемом уровне.

Крупнотоннажный контейнер для мусора
Крупнотоннажный контейнер для мусора

Сам крупнотоннажный контейнер выполнен с возможностью вертикальной загрузки и выгрузки мокрого мусора, что значительно сокращает транспортные расходы. Контейнер герметичен, снабжен нагревателями для удобства выгрузки в зимний период времени. Для его перевозки автомобильным, железнодорожным и морским видами транспорта используется существующая инфраструктура, а для загрузки - существующие кантователи контейнеров.

Формирование лесобурта
Формирование лесобурта

Допустим, выгрузка мусора со всей страны с образованием лесобуртов будет производиться 10 бригадами с козловыми кранами и подъездными железнодорожными путями для подачи составов с контейнерами. За день каждый бурт будет прирастать на 40 метров. За год вся страна насобирает мокрого мусора на 150 км лесобуртов. Это в 35 раз меньше длины тех лесополос, которые были высажены в СССР и позволили значительно поднять продуктивность пастбищ и урожайность зерновых.

Пользуясь информацией из открытых источников, легко видеть, что дневной объем ТКО небольшого города или сельского района поместится в мусорном 40-футовом контейнере. Для Москвы понадобится около 200 контейнеров, или 5 ж/д составов, а для всей страны - 50 ж/д составов.

Хотелось бы верить, что найдется «критическая масса» сторонников, которые не только поддержат идею, но и внесут свои предложения. А ведь здорово было бы НАВСЕГДА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СВАЛОК .