Найти тему

Неоконструктивизм в живописи Георгия Курасова

Оглавление

Художник и скульптор по образованию, Георгий Курасов родился в Ленинграде в 1958 году. Творческое кредо: "Быть самим собой, чтобы быть как никто другой". Он по-прежнему живет и работает в том же месте, но теперь страна-это Россия, а город называется Санкт-Петербург. Совсем не напрягаясь, Георгий как бы эмигрировал из одной сюрреалистической страны в другую.

Его родной город был иррационален с самого момента своего основания. Расположенная на той же широте, что и южные берега Аляски, в болотистой дельте Невы, где еще никто никогда не селился, эта новая столица выросла на самом краю огромной империи.
Здесь, на совершенно ровной поверхности, прорезанной реками, ручьями и каналами, европейские архитекторы раскладывали, как изображения на холсте, прямые проспекты, улицы и площади, строили греко-римские портики и барочные палаццо, воздвигали скульптуры и фонтаны среди чего-то сродни вечной мерзлоте, где полгода господствуют лед и мороз, а другая половина-сырость и дождь.
Трудно найти более искусственный, более художественный, город.

-2

Детство Георгия прошло на Петроградской стороне, к северу от центра города, в крохотной квартирке с окнами, выходящими на еще более крошечный дворик. Насколько он помнит, он лепил из пластилина и рисовал, опираясь на огромные деревянные подоконники. Не столько эстетические развлечения, сколько компенсации за серый минимализм повседневной жизни, отсутствие света и ярких красок.
В тринадцать лет мать отдала его в художественную школу при Академии художеств. На собеседовании ему вежливо объяснили, что на классе живописи для Георгия ничего нет, так как он совершенно не чувствует цвета. Поэтому они предложили Георгию Курасову присоединиться к классу скульптуры.

-3

В каком-то смысле он был доволен, так как все нарисованные им образы казались ему ужасно скучными, а Георгий очень интересовался формой.

Именно тогда он начал свое профессиональное обучение.

Посмотрите ВИДЕО о Георгии Курасове, с описанием его картин


-4

В 1977 году Георгий Курасов поступил на скульптурное отделение Академии художеств.
Он провел шесть лет в огромной мастерской которая находилась в здание возведенного во времена Екатерины Великой, в конце 18 века. Эти мрачные, узкие, невероятно высокие сводчатые коридоры, огромные, холодные, грязные студии, все было населено призраками давно умерших мастеров прошлых веков, влияние которых было гораздо реальнее, чем влияние ничтожных апологетов социалистического реализма и марксистско-ленинской эстетики. Академия была прочным союзом храма и тюрьмы искусств.
И все же те годы в Академии были лучшими годами его жизни. Почти все друзья и коллеги Георгия родом из тех лет.

-5

Круги, в которых он вращался, были интеллектуальными, талантливыми, молодыми – что означало свободу, за исключением одного или двух информаторов, которые были просто обязательным элементом жизни в те годы и мало что меняли общую картину.

-6

Именно тогда Георгий встретил свою замечательную Зину, которая впоследствии заняла почти все его пространство, как физическое, в его жизни, так и творческое, в его работах.

-7

Почти сразу же после получения диплома Георгий Курасов был призван на военную службу, но и там он был вооружен не винтовкой, а красками, так как ему посчастливилось быть придворным художником своего генерала.

В 1984 году Георгий Курасов был, наконец, демобилизован. Он был свободен.

-8

В течение следующих нескольких лет он принимал участие во всевозможных выставках и конкурсах, чтобы набрать баллы, необходимые для получения членства в Союзе художников, поскольку это был более или менее единственный способ получить отдельную мастерскую.

-9

Это было не самое легкое время. Чтобы принимать участие в выставках, нужно было что-то показывать. И для того, чтобы создать это, что-то для отображения, вы должны были иметь место, в котором это создавалось бы. Георгию было некуда деваться.

-10

Наконец, ему удалось влиться в счастливые ряды членов Союза художников, была выделена его крохотная мастерская, и он думал, что находится на самом пике счастья. Вся страна вокруг него была в смятении, на самых вершинах горбачевской "перестройки", люди страстно утоляли свою жажду информации, борясь с голодом несколько более конкретной физической природы, вызванным нехваткой продовольствия.

-11

Теперь быть художникам было довольно трудно, особенно в том, что касалось скульптуры. Скульптура, как известно, является формой искусства как для богатых, так и для тоталитарных государств. Тоталитарное государство прекратило свое существование, но так и не стало богатым.

-12

Георгий Курасов начал рисовать, но вскоре стало ясно, что продать его картины за любую приемлемую цену будет невозможно, и поэтому ему пришлось кормить свою семью, производя небольшие пастели, которые Георгий продавал через небольшие галереи, занимающиеся в основном сувенирами для иностранных туристов.

-13

В 1991 году распался Советский Союз. К этому времени Курасов собрал уже большую коллекцию картин, но совершенно не представлял, что с ними будет делать. Будущее выглядело мрачным.

-14

Затем в 1993 году его работы впервые были выставлены в США. С тех пор Георгий Курасов выставлял и продавал свои картины исключительно в Северной Америке.

-15

Прошло много лет с тех пор, как он выпал из мира скульптуры в России, и он никогда не был частью мира живописи там. Курасов знает, что есть много людей, которые, отмечая отсутствие его работ на российских выставках, думают, что он эмигрировал.

-16

Американцы видят Георгия Курасова как русского художника, россияне как американского художника. Художники думают, что он скульптор. Скульпторы уверены, что он художник.

-17

И когда Георгий Курасов думает об этом, ему очень нравится это пограничное существование. Возможно, это то, что делает возможным быть самим собой, быть непохожим ни на кого другого.

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31