Иногда то, как фильм снят (в плане монтажа, операторской работы и т.п.), не менее важно, чем его содержание. Сегодня поговорим о фантастических фильмах, создатели которых оригинально подошли к тому, как они покажут нам историю своих персонажей.
«Убрать из друзей» 2015 год
Этот ужастик русско-американского производства стал первым полнометражным фильмом, снятым методом скринкаста (встречается вариант «скринлайф»): всё действие фильма происходит на экранах компьютеров. По сути, всё взаимодействие актёров друг с другом — это беседа в скайпе.
Снят фильм грузинским режиссёром Леваном Габриадзе, а продюсером был Тимур Бекмамбетов. Последний видит в скринкастинге как творческом приёме большое будущее: он продюсировал ещё несколько скринлайф-фильмов и активно призывает других режиссёров и продюсеров к экспериментам в этом направлении.
Что касается «Убрать из друзей», то при скромном бюджете в 1 миллион долларов, фильм собрал в прокате больше 60 миллионов. При этом, если верить Кинопоиску, фильм был создан всего за 16 дней (при том, что основные съёмки вообще заняли не более 12 дней).
Лично мне фильм скорее понравился: если бы его сняли классическими приёмами, он точно оказался бы довольно вторичным: очередной молодёжный ужастик, не более. Но непривычный способ донести происходящее срабатывает: за тем, как всё снято, просто интересно наблюдать. Финал снят с претензией на неожиданную развязку, хотя на самом деле чего-то такого начинаешь ожидать с середины фильма. В целом, призрак, мстящий через Интернет кому-то, обидевшему его при жизни, - звучит довольно необычно.
Если отвлечься от фантастики, то снятый с помощью скринкастинга детектив «Поиск» 2018 года - кино ещё более интересное.
«Хардкор» 2016 год
Ещё один русско-американский эксперимент, на этот раз в жанре фантастического боевика. Продюсером снова выступил Тимур Бекмамбетов, режиссёром — Илья Найшуллер.
Фильм снят на камеру GoPro от лица главного героя. Выглядит это как весьма жестокий и реалистичный шутер от первого лица, который почему-то из видеоигры решил «эмигрировать» в полнометражное кино.
Много драк, перестрелок, трюков, паркура и взрывов... Сюжет едва намечен, но это не то кино, где его ставили во главе угла. «Хардкор» рассчитан на то, что зрителя захватит необычная картинка и водоворот кровавых событий. И ему это действительно удаётся.
Недавно я переводил отзывы иностранцев на этот фильм, ссылка будет в конце статьи.
Фильм неплохой, напоминает вариацию «Адреналина», снятого от первого лица.
«Зомби одним планом!» 2017 год
Чёрная комедия про зомби, снятая в Японии с помощью интересного приёма: одним кадром, без монтажных склеек.
Я ещё не успел посмотреть этот фильм, но у него довольно неплохой рейтинг (7.2 на Кинопоиске и 7.7/10 на Imdb.com). Сюжет прост: группа японских кинематографистов решает снять ужастик про зомби методом «одного плана». Прямо в ходе работы съёмочная группа подвергается нападению настоящих зомби.
Сцены, снятые одним планом, выглядят более реалистичными, максимально близкими к тому, что мы видим в реальной жизни, так сказать невооруженным глазом.
Возможно, что скоро фильмов, снятых таким интересным приёмом, станет значительно больше, в том числе и в фантастике. Дело в том, что самая успешная на сегодня картина, снятая продолжительными планами с минимумом монтажных склеек, историческая драма «1917» завоевала 3 Оскара (в том числе награду за лучшую операторскую работу).
«Монстро» 2008 год/«Ведьма из Блэр» 1999 года и др.
Псевдо документальные фильмы в стиле «снято на любительскую камеру участником событий» (либо «снято скрытой камерой») - приём довольно старый и потому я и привожу его в самом конце. В фантастике он прочно поселился в ужастиках и фильмах катастрофах: «Ведьма из Блэр», «Монстро», «Паранормальное явление» и множество других.
Из приведённой выше троицы только «Монстро» имел многомиллионный бюджет, два других фильма - малобюджетные, но при этом собрали в прокате серьёзные суммы.
Съёмка любительской камерой (или с «закосом» под такую камеру) с одной стороны, объясняет проблемы с качеством картинки, с другой - помогает зрителю глубже погрузиться в происходящее на экране.
А вы смотрели упомянутые в статье фильмы? Какие из них понравились? Какие необычные приёмы работы с картинкой в фантастическом кино вспомните вы? Пишите в комментарии, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал!
Здесь отзывы иностранцев на фильм «Хардкор»