Найти тему
GOST Travel Club

Индустрия гостеприимства после пандемии: что нас ждет?

Оглавление

Наталья Обыденнова, генеральный директор УК ГОСТ Отель Менеджмент, поделилась с порталом коммерческой недвижимости CRE своими прогнозами рынка гостеприимства в период постпандемии, а также рассказала про то, как выживают отели и санатории сейчас, в условиях жестких ограничений.

Полную версию статьи можно почитать здесь, а ниже мы приводим выдержку из статьи с комментариями от нашей Управляющей компании.

Наталья Обыденнова, генеральный директор УК ГОСТ Отель Менеджмент
Наталья Обыденнова, генеральный директор УК ГОСТ Отель Менеджмент

Постпандемия: что нас ждет?

Период самоизоляции, введенные ограничения на передвижение и общее беспокойство сильно сказались на загрузке отелей и санаториев. С 1 июня регионы постепенно смягчают режим самоизоляции, а потому ожидается постепенное оживление в отрасли.

Из-за закрытых границ сильно возрастет интерес к внутреннему туризму, поэтому гостиницы начинают запускать новые продукты и модифицировать существующие, чтобы приспособиться к новым требованиям рынка и ожиданиям гостей.

«Коронакризис» стал причиной консервации многих объектов размещения – как городских бизнес-отелей, так и загородных, констатирует Наталья Обыдённова, генеральный директор УК «ГОСТ Отель Менеджмент». «Рынок, возможно, впервые в своей истории вошел в стадию глубокого шока и такой же глубокой "заморозки"».

Трансформация продуктов и новая философия

Продукты для самоизоляции и long-stay – то, что сейчас хоть как-то «драйвит» рынок и дает потоки гостей. Мы сделали pop-up офис на 5* (почасовая аренда номера в дневное время для тех, кто хочет сосредоточиться, но не может сделать этого дома) в дизайн-отеле “СтандАрт” и гостинице “Сретенская” в Москве. Эдакая изоляция в комфорте по бизнес-нужде.

Лидирующие игроки рынка не просто реагируют на требования и предписания, но создают новую философию организации операционной деятельности. Это своеобразное “обещание бренда” – обещание безопасности, защиты и спокойствия. Опираясь на все предписания и сохраняя приоритет максимальной защиты о госте, мы, например, полностью обновили все стандарты операционных процедур.

Так же, как и наш флагманский продукт, новый свод “правил” носит название “Оазис безопасности”. При его проработке начали с самого главного: наложили требования органов и властей на наши точки контакта с гостями, заново пройдя “клиентский путь”, все точки контактов – от бронирования до выезда после отдыха. В общественных зонах, безусловно, внедрили сокращенные интервалы уборки и дезинфекции с применением современных противовирусных и антибактериальных средств. Мы были первыми, кто в самом начале эпидемии (еще 14 марта) стал выполнять проверку температуры тела (как у сотрудников, так и гостей) и работать с применением всех средств индивидуальной защиты».

Если раньше в компании считали моветоном стикеры «Продезинфицировано», то сейчас их просто необходимо демонстрировать гостям. «Мне очень понравилось высказывание одного из наших партнеров: сделайте гостя главным зрителем вашего театра чистоты, – продолжает Наталья. – В итоге мы разработали новый брендинг и размещаем информационные таблички и стикеры везде – поверхности в номере, душевые кабины, санузлы. Даже двери номера после уборки горничные в отелях и санаториях маркируют специальными стикерами, целостность которых для гостя означает то, что после уборки и дезинфекции в номере никого не было. Что касается F&B, то мы полностью отказались от формата шведского стола, стараемся использовать одноразовую посуду или посуду (например, столовые приборы), упакованную в стерильные бумажные пакеты. Также продолжим развивать и запущенный формат доставки: начав с адаптации меню под транспортировку (в целях сохранения и вкусовых, и презентационных качеств блюд и напитков), сейчас предлагаем удобные сеты по особому случаю, на каждый день или на целую неделю. Отдельно ввели “иммуно-меню” (сет-меню, блюда в котором позволяют укрепить иммунитет) и pop-up проект в ресторане YURA дизайн-отеля “СтандАрт” – #YURAВаритСуп»

Рестораны начали предлагать новые продукты и форматы
Рестораны начали предлагать новые продукты и форматы

Работа с кадрами

Во многих отелях и санаториях более 70% персонала уже коснулась оптимизация штата (отправлены в оплачиваемый отпуск, в отпуск без содержания, был снижен оклад, сокращены и т. д.). Некоторые гостиницы для сохранения команды сократили заработную плату каждому сотруднику, и это позволило обойтись без увольнений.

Оптимальным для себя и для объектов в управлении мы выбрали вариант отправки примерно 1/2 обслуживающего персонала во временный простой, сохранив при этом 2/3 от заработной платы. – В итоге сокращение персонала у нас составило менее 10%, что еще раз подчеркивает наше трепетное отношение к каждому сотруднику, к нашим кадрам, благодаря и вместе с которыми мы планируем пережить все происходящее и достичь новых вершин уже в ближайшем будущем. Кроме того, наше портфолио (курортные + городские форматы) позволяет обеспечить временную ротацию: мы предложили всем, кто заинтересован, обширные возможности по сезонной работе в тех городах и регионах, где спрос уже есть и еще явно будет».

Заявки на курорты Краснодарского края на июль и август кратно превышают уровень 2019 года, а по Сочи наши объекты уже получают заявки на прием малых групп или индивидуальные туры от агентств, которые ранее специализировались на Маврикии и Ницце. По Нижнему Новгороду – от операторов, до пандемии работавших с автобусными турами в страны Восточной Европы.

Постпандемия — время открывать для себя Россию заново
Постпандемия — время открывать для себя Россию заново

STAYCATION: новый тренд

Редко используемый ранее термин STAYCATION (stay home + vacation) уже начинает применяться в отрасли, – продолжает эксперт. – Те, кто предложат новые форматы отдыха в стране, новые туристические маршруты, новый опыт “вблизи дома”, однозначно, будут в плюсе. Мы, в свою очередь, предлагаем гостям интересные условия в рамках программы “Время открывать для себя Россию заново”, а также действительно уникальный продукт – “Оазис безопасности: All Inclusive”.

Бронируя такой оазис в отелях “Родина” и “Имеретинский”, клиенты получают готовое решение: безопасное (полностью изолированное) проживание с включенным трехразовым питанием в формате доставки в номер, подпиской на популярные киносервисы, доступом к нашим собственным прямым эфирам (от утренней йоги до онлайнмастер-класса от нашего шефа) и, конечно, полным комплексом средств индивидуальной защиты. Что касается санаторно-курортных объектов, то, безусловно, мы прогнозируем тренд и более динамичного, быстрого роста “медицинского туризма”.

Источник: www.cre.ru