Всегда «умиляют» обзорщики, которые берут для съемок машины в топовых комплектациях, а потом рассуждают, почему они стоят так дорого и при этом разгоняются так посредственно. Считаю, надо быть ближе к реальной жизни – дорогие версии не пользуются массовым спросом.
Сегодня у меня на тесте самая популярная в России комплектация Kia Sportage Lux образца 2019 года с бензиновым мотором объемом 2,0 литра MPI мощностью 150 л.с., полным приводом и классическим 6-ступенчатым «автоматом». Так что расскажу подробно и даже покажу, как реально ускоряется этот автомобиль.
«Неспортивный» Sportage
Конечно, этот кроссовер далеко не спорткар, но потребности большинства российских автовладельцев он вполне способен удовлетворить даже с базовым «движком».
Начнем с того, что настройки подвески и рулевого управления здесь вполне соответствуют названию модели. Автомобиль несколько жестковат даже на 17-дюймовых колесах. Зато поведение на высоких скоростях очень достойное. Sportage «держит прямую» и заходит в повороты не хуже Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.
Заявленный производителем разгон от 0 до 100 км/ч – 11,1 секунды. Я проехал абсолютно ровный участок дороги три раза в режиме «Sport» и столько же раз в режиме «Eco». Автомобиль на штатной летней резине. Заправлен стандартным 95-ым бензином. В салоне был только я.
Вот что получилось:
Как видно в ролике, первую «сотню» в спорт-режиме Sportage разменял за 11,16 секунды, при этом в режиме «Eco» аналогичное упражнение далось машине несколько проще – 11,06 секунды.
При повторных заездах ситуация менялась незначительно – в среднем кроссовер укладывался в заявленные производителем 11,1 секунды.
Спортивный режим сработал лучше только на ускорении с 0 до 150 км/ч с результатом 24,97 секунды. При включенном индикаторе «Eco» этот показатель составил 26,60 секунды. Отсюда следует вывод, что «Sport» может быть эффективным только на скоростях выше 100 км/ч, например, при обгонах на трассе.
Что у конкурентов?
Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с атмосферными моторами аналогичной мощности и объема, в схожих комплектациях, но с вариатором ускоряются с 0 до первой «сотни» за те же 11-12 секунд.
Так что здесь Sportage ни в чем не уступает. При этом транмиссия у Kia – классический «автомат», а ресурс у него выше, чем у вариаторов. Но это так, к слову.
Почему «не едет»?
Kia Sportage – четко вписывается в свой сегмент рынка SUV. Этот автомобиль создан не для гонок. Хотя драйв при управлении «Спортеджем» всё же чувствуется.
Для России двигатель G4NA дефорсировали со 161 л.с. до 150 л.с., для желающих выжать из этого моторчика «все соки» есть возможность «чипануть», но делать так я не советую. Так как ресурс этого конкретного ДВС напрямую зависит от условий эксплуатации, регулярной замены масла и фильтров, причем каждые 7,5 тысяч км, а также от качества топлива. Любые эксперименты в этом направлении могут привести к выходу из строя катализаторов и преждевременному появлению «задиров» в цилиндрах.
Если эксплуатировать Kia Sportage младше 2016 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем без экстрима, выполняя все требования по обслуживанию, а также заправлять авто качественным 95-ым бензином – никаких проблем с силовым агрегатом не будет, как минимум, до 300 тысяч км пробега.