Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Почему Kia Sportage с 2,0-литровым мотором «не едет»? Мнение владельца

Оглавление

Всегда «умиляют» обзорщики, которые берут для съемок машины в топовых комплектациях, а потом рассуждают, почему они стоят так дорого и при этом разгоняются так посредственно. Считаю, надо быть ближе к реальной жизни – дорогие версии не пользуются массовым спросом.

Kia Sportage, фото: njcar.ru
Kia Sportage, фото: njcar.ru
Сегодня у меня на тесте самая популярная в России комплектация Kia Sportage Lux образца 2019 года с бензиновым мотором объемом 2,0 литра MPI мощностью 150 л.с., полным приводом и классическим 6-ступенчатым «автоматом». Так что расскажу подробно и даже покажу, как реально ускоряется этот автомобиль.

«Неспортивный» Sportage

Конечно, этот кроссовер далеко не спорткар, но потребности большинства российских автовладельцев он вполне способен удовлетворить даже с базовым «движком».

Kia Sportage, фото: njcar.ru
Kia Sportage, фото: njcar.ru

Начнем с того, что настройки подвески и рулевого управления здесь вполне соответствуют названию модели. Автомобиль несколько жестковат даже на 17-дюймовых колесах. Зато поведение на высоких скоростях очень достойное. Sportage «держит прямую» и заходит в повороты не хуже Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.

Заявленный производителем разгон от 0 до 100 км/ч – 11,1 секунды. Я проехал абсолютно ровный участок дороги три раза в режиме «Sport» и столько же раз в режиме «Eco». Автомобиль на штатной летней резине. Заправлен стандартным 95-ым бензином. В салоне был только я.

Вот что получилось:

Как видно в ролике, первую «сотню» в спорт-режиме Sportage разменял за 11,16 секунды, при этом в режиме «Eco» аналогичное упражнение далось машине несколько проще – 11,06 секунды.

При повторных заездах ситуация менялась незначительно – в среднем кроссовер укладывался в заявленные производителем 11,1 секунды.

Спортивный режим сработал лучше только на ускорении с 0 до 150 км/ч с результатом 24,97 секунды. При включенном индикаторе «Eco» этот показатель составил 26,60 секунды. Отсюда следует вывод, что «Sport» может быть эффективным только на скоростях выше 100 км/ч, например, при обгонах на трассе.

Что у конкурентов?

Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с атмосферными моторами аналогичной мощности и объема, в схожих комплектациях, но с вариатором ускоряются с 0 до первой «сотни» за те же 11-12 секунд.

Kia Sportage, фото: njcar.ru
Kia Sportage, фото: njcar.ru
Так что здесь Sportage ни в чем не уступает. При этом транмиссия у Kia – классический «автомат», а ресурс у него выше, чем у вариаторов. Но это так, к слову.

Почему «не едет»?

Kia Sportage – четко вписывается в свой сегмент рынка SUV. Этот автомобиль создан не для гонок. Хотя драйв при управлении «Спортеджем» всё же чувствуется.

Kia Sportage, фото: njcar.ru
Kia Sportage, фото: njcar.ru

Для России двигатель G4NA дефорсировали со 161 л.с. до 150 л.с., для желающих выжать из этого моторчика «все соки» есть возможность «чипануть», но делать так я не советую. Так как ресурс этого конкретного ДВС напрямую зависит от условий эксплуатации, регулярной замены масла и фильтров, причем каждые 7,5 тысяч км, а также от качества топлива. Любые эксперименты в этом направлении могут привести к выходу из строя катализаторов и преждевременному появлению «задиров» в цилиндрах.

Kia Sportage, фото: njcar.ru
Kia Sportage, фото: njcar.ru
Если эксплуатировать Kia Sportage младше 2016 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем без экстрима, выполняя все требования по обслуживанию, а также заправлять авто качественным 95-ым бензином – никаких проблем с силовым агрегатом не будет, как минимум, до 300 тысяч км пробега.
Kia
291,3 тыс интересуются