Заметил, что многим руководителям сложнее начать использовать СРМку, нежели чем технически все настроить, отладить и запустить.
Кажется, что плюсы СРМки очевидны, но "руки все не доходят":
- она позволяет не потерять клиентов, когда много сделок. Помогает упорядочить хаос;
- позволяет ставить задачи и отслеживать их выполнение каждым сотрудником, и привязывать к этому процессу мотивацию;
- позволяет видеть всю происходящую картину в целом и принимать необходимые управленческие решения;
- сильно экономит время и оптимизирует бизнес-процессы.
А если к СRМ-системе привязана сквозная аналитика, то можно контролировать эффективность сотрудников и рекламных каналов в разрезе каждого ключевого запроса в поисковике.
И тут всплывают два насущных вопроса..
Первый - Как начать пользоваться СРМкой самому?
Есть 2 способа - "естественный" и "искусственный". "Искусственный" - это когда "кто-то сказал", что нужна СРМ, и мы садимся, берем 2-х своих лидов, которых знаем с детства, вносим в СRМ-систему и ставим по ним задачи.. Хм.. Для чего и зачем не понятно.
Второй способ - "Естественный".. и более привлекательный. Когда лидов действительно много, сделок туча, уже блокнотик и Excel не спасают. И приходиться естественным путем перейти в СRМ-систему, чтобы самоорганизоваться.
То есть можно сделать вывод - чтобы перейти к работе в СRМ-системе, нужно завалить себя лидами.
Второй вопрос - Как перевести работу сотрудников в CRM-систему? Как внедрить CRM-систему в компанию?
Этот вопрос возникает практически всегда, потому что СRМ-система - это нечто инородное, технически сложное и требует дополнительных затрат времени для каждого сотрудника. И они сопротивляются.
Поэтому нужно как можно больше упростить работу в СRМ-системе, начать с чего-то легкого, но необходимого. Например, ведение карточек клиентов, продвижение их по статусам и заполнение комментариев к ним.
Перед началом внедрения проведите планерку, чтобы объяснить команде большие цели компании, замотивировать на развитие и снизить уровень стресса перед неизвестным.
А также необходимо привязать мотивацию к функционалу, чтобы сотрудник понимал, что если, например, он не внесет сделку в систему, то мотивация не будет ему засчитана.
Также можно пригласить эксперта, который проведет каждого сотрудника по СРМке, замотивирует сильными кейсами и ответит на все вопросы.
P.S. Внедряйте функции CRM-системы по мере необходимости. Не всё сразу, а только то, что нужно в настоящий момент. И поэтапно наращивайте функционал.