Когда «Титаник» пошел ко дну, кем были первые люди на спасательных шлюпках?
Как известно, это были женщины и дети. Но также можно заметить, что в лодке всегда было место и для матросов, которые умели управлять лодками. Жестокий факт выживания заключается в том, что если у вас есть навыки, которые необходимы для группы, то группа предоставит вам преимущество.
Я испытал это в своей работе, когда дела фирмы, где я работал, шли совсем плохо. После нескольких месяцев неопределенности, менеджер созвал нас всех и сказал, что департамент будет сокращен, 80% персонала потеряют работу.
Я оказался одним из тех, кто сохранил работу. Не потому что я был самым умным или лучшим, а потому, что я руководил одним из недавно завершенных проектов. Никто в компании не знал этот проект так хорошо, как я. Также я был тем человеком, с которым клиент привык иметь дело, поэтому еще некоторое время я был незаменим.
Пару лет спустя, будучи сотрудником небольшой консалтинговой фирмы, мне пришло предложение провести несколько бизнес-тренингов для крупной телекоммуникационной компании. Мне нравилась эта работа, к тому же за нее хорошо платили. Я видел, как горели глаза слушателей во время семинара, и понял, что моя работа приносит ценность для них. После нескольких таких тренингов, я мог бы остаться в своей зоне комфорта. Я мог бы подождать, пока консультанты пришлют мне больше работы, приходить вовремя, не лезть на рожон и делать то, что от меня требовалось.
Но я увидел возможность развития и решил сделать себя незаменимым.
Я начал задавать вопросы, предлагая свою помощь, узнавая как можно больше о бизнесе. Через пару лет я стал партнером в этой фирме. Это был мой первый большой карьерный успех. И в первый раз я решил сделать себя незаменимым. Совпадение? Лично я так не думаю.
Экономические потрясения последних лет сделали для многих из нас неприятно очевидным вопрос о том, нужны ли мы вообще. Это пробуждение от глубокого сна. Но также это возможность пересмотреть ваши карьерные цели и сделать фокус на том, чтобы стать полностью незаменимым – единственным человеком, от которого не хотели бы избавиться в компании. Потому что это единственная гарантия, что работа у вас будет всегда.
В прошлой статье, мы взяли вашу творческую страсть в качестве отправной точки для карьерных целей. Сейчас же мы перевернем все с ног на голову и рассмотрим весомый экономический аргумент в пользу того, чтобы всегда следовать своим карьерным целям.
Сделайте себя Незаменимым (ориг. Make yourself a linchpin)
Я взял реплику для заголовка из книги Сета Година «Незаменимый»
Стержень – это небольшая железка, которая держит колесо на оси повозки. Это не самая важная детали конструкции, но уберите её и все развалится. У каждой организации есть один или несколько таких связующих звеньев (стержней) – это термин Сета Година, обозначающий людей, на которых держится вся организация. Сделайте себя незаменимым и вам никогда не нужно будет искать работу.
В книге «Незаменимый» есть глава «Работа: Новый Мир» в которой люди больше не получают оплату за то что играют безопасно и делают только то, что прикажет босс.
Мы окружены бюрократами, буквалистами, читателями инструкций, работниками типа «Слава богу, уже пятница!», людьми, не отрывающими глаз от карты, и испуганными работниками. Проблема в том, что все эти люди чувствуют боль. Это боль от того, что на них не обращают внимания, им недоплачивают, их увольняют, они постоянно находятся в состоянии стресса.
Аргументы Сета похожи на те, что я высказал в своем блоге:
Изобилие, автоматизация, подъём экономической мощи в странах Азии означает, что во многих богатых странах становится все меньше и меньше работы для «белых воротничков». Потому что эффективность и производительность теперь могут быть получены дешево в других местах. Креативность является экономическим приоритетом №1, как для отдельных людей, так и для компаний.
Если ваша компания более развита, чем конкуренты, то вы получаете преимущество на рынке. И если вы являетесь источником творческих идей и правильных решений для бизнеса, то вы становитесь незаменимым.
«Незаменимый» написан преимущественно для сотрудников организаций, но концепция стержня применяется независимо от того, работаете ли вы на себя или запускаете свой бизнес. Вы можете быть незаменимы для вашего босса, клиентов, покупателей или (как Сет Годин) для глобальной аудитории в сотни тысяч человек.
4 вида «стержней» в команде
Вот четыре варианта, где вы можете стать «незаменимым».
1. Лучший Работник
Будучи звездным сотрудником, вы не только преуспеваете в своей собственной должностной инструкции, но и смотрите выше своих непосредственных обязанностей, выстраивая отношения, предвосхищая проблемы и предлагая решения. Самым большим препятствием на пути к вашему успеху будет, скорее всего, мелкая зависть и политическое соперничество людей, которые менее заинтересованы в достижении результатов, чем вы. (Мы обсудим что с ними делать, позже в этом курсе.)
2. Незаменимый Сотрудник
В этом случае вы фрилансер, консультант или частный подрядчик, который делает гораздо больше, чем работая по найму. Вы обладаете глубокими знаниями отрасли, в которой работаете, и очень хорошо просветлены, так что вы всегда создаете большую ценность, чем указано в брифе. Это означает, что вы первый в списке, когда есть пикантное задание для захвата, и вы так заняты, что клиенты пробивают путь к вашей двери и соревнуются, чтобы попасть в ваш график.
3. Активный Предприниматель
Слово «предприниматель» пришло к нам от слов предпринять или спровоцировать что-то. Как предприниматель, вы создаете новый проект или бизнес и делает все возможное, чтобы он процветал. Вы принимаете решения и вдохновляете других подняться на борт и сделать все возможное. Делайте это как можно чаще, и вы станете магнитом для новых бизнес-возможностей и уважаемым человеком, который может оказать огромное влияние на окружающих людей.
4. Рок-Звезда
Также известен как мысленный лидер или гуру. После многих лет выдающихся результатов в качестве сотрудника / работника / предпринимателя ваша репутация опережает вас. Люди видят в вас лидера, когда вы говорите, они слушают; когда вы пишете, они читают; когда вы рекомендуете, они действуют. На этой стадии вы меньше заботитесь о своем собственном статусе и наградах, чем о том, чтобы изменить мир и сделать его лучше.
Креативная экономика требует художников
В экономике Незаменимых победителями снова становятся художники, несущие в мир свои дары. Придумывание дара, создание произведения искусства — именно этого ждет рынок, и те, кто дарит, завоевывают уважение и внимание.
Сет вызвал споры в некоторых кругах за распространение термина «художник» на тех, кто занимается нехудожественными профессиями. Лично у меня нет проблем с различением «художника» , который преследует художественное призвание, и «художника» , который приносит артистизм, страсть и великодушие в другую область.
Но что бы вы ни думали об использовании этого слова Сетом, критический момент заключается в том, что подъем креативной экономики означает, что те, кто может думать и действовать творчески на высоком уровне имеют большое преимущество перед теми, кто следует правилам и алгоритмам.
Поскольку вы читаете этот курс, я предполагаю, что это приятная новость. Вы всегда видели себя художником, вы всегда были склонны следовать своему сердцу и своим творческим амбициям. Так что, возможно, вам кажется, что внешний мир наконец-то настигает вас и дает вам шанс сиять.
Оставшаяся часть этого курса поможет вам максимально использовать все возможности. Вы, несомненно, заметили, что есть нечто гораздо большее, чем писать свои стихи, сочинять музыку или писать шедевр и ждать, пока мир проложит красную ковровую дорожку к вашей двери. Поэтому следующие несколько уроков покажут вам способы развития вашего творческого таланта, а затем мы перейдем к профессиональным навыкам, которые вам понадобятся, чтобы делать свою работу и оказывать влияние.
Встаньте на путь становления вас, как незаменимого творческого профи с помощью этого PDf файла. Помните, что это только для вас, чтобы вы росли и развивались!!!
Этот урок является частью курса Creative Foundation 21st Century, углубленного бесплатного курса о том, как добиться успеха в качестве творческого профессионала