Найти тему
МОЁ ДЕЛО

МОЁ ДЕЛО. Цветочная франшиза - за и против

Что делать, если хочется начать свой бизнес, а опыта и знаний нет? На помощь приходит франшиза.

Франшиза – это получение прав на использование торговой марки на определенных условиях, то есть покупка бизнеса в долгосрочную аренду. Что это значит для вас?

Во-первых, вы сможете использовать имя известной сети, которая уже зарекомендовала себя на рынке. А нам известно, что раскрученному бренду доверяют больше, нежели только что открывшемуся.

Во-вторых, компания предоставит вам максимум информации для старта. А именно:

  • Список поставщиков

И здесь очень важный момент, так как в работе с каждым поставщиком есть нюансы, которые появляются только в процессе сотрудничества. То есть вы, минуя горы ошибок, получаете рабочий инструмент.

  • Список необходимого реквизита, мебели и инструментов

Лично для меня это достаточно сложно, учесть все пункты. Вам нужно проанализировать пространство, организовать рабочую зону, продумать где и какие стеллажи будут стоять, сколько полок в них должно быть, какого размера, из какого материала и так далее. Сколько и каких инструментов нужно. Понимаете масштаб?

Вам могут все это предоставить в готовом виде, списком, а может даже с рекомендациями по местам закупок. И это очень сильно облегчает процессы.

  • Матрица товара

Сложно сходу определить что будет продаваться, а что нет. Особенно, если у тебя опыта работы в цветочном бизнесе “ноль”. Крупная компания предоставит матрицу, где будет опытным путем выверено количество материалов, которое нужно закупать, причем информация будет касаться всех сезонов, включая праздники.

Конечно это не истина в последней инстанции, но закономерные рекомендации, которые помогут качественно вложить собственные средства, а не учиться на ошибках.

Определенно, франшиза это палочка-выручалочка для тех, кто хочет быстрый старт. Вы минуете массу ошибок, которые совершают новички, и получаете целый ворох рабочих инструментов.

Однако, нужно понимать, что это не просто так дается. В каждой компании условия франшизы могут сильно отличаться друг от друга.

Для начала вы оплачиваете паушальный взнос. Это разовая фиксированная выплата за использование бренда. Далее вы платите роялти - это ежемесячный, реже ежеквартальный взнос. Он может быть фиксированным или процентом от продаж.

Помимо этих платежей могут быть еще платы за обучение персонала, за ведение рекламной кампании и так далее.

Условия договора могут быть самыми разнообразными как и формы франшизы. Прежде, чем решиться на покупку внимательно изучите все предоставленные материалы. Не поленитесь и лично проверьте работу действующих франшизных проектов, а еще лучше пообщайтесь с владельцами.

Учтите, что покупка франшизы это не гарантии высоких продаж. Вы всего лишь приобретаете имя и некие принципы работы, которые помогли основателю сделать бренд известным. И это совсем не значит, что вы сможете этим грамотно распорядиться.

На мой личный взгляд, франшиза это отличный старт. Далее можно отказаться от нее в соответствии с договором, и прокладывать свой собственный путь. Имейте в виду, что договор может обязать вас пользоваться франшизой несколько лет, а значит и платить за нее все это время.

Перед подписанием договора еще раз внимательно прочитайте все условия сотрудничества, условия расторжения, алгоритм действий, если дело не пойдет и сколько вам нужно ежемесячно платить. Не питайте иллюзий о несметных богатствах, просчитывайте риски.

Спасибо, что дочитали. Если статья понравилась, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и не жалейте лайк.

Читайте также: